June 8, 2018

Танцы с бубном в macOS

macOS — прекрасная операционная система. В ней, безусловно, нет равных в плане удобства, эргономики, юзабилити (что по сути одно и то же, ежжи), но иногда встречаются костыли. Такие костыли, что даже ужасная шинда с её выблядской десяткой может позавидовать. В своей жизни я сталкивался лишь с двумя такими костылями — High Sierra и Time Machine. В эти дни случился третий.

Недавно прошла конференция WWDC, — ужасно скучная и идиотская, — на которой представили macOS Mojave и iOS 12. Изначально в новой версии macOS меня соблазнила тёмная тема, так как большая часть приложений и сайтов у меня стоят в найтмоде, а тёмной темы для макоси порой и вправду нехватало. Недолго думая, я решился поставить первую девелопер бету.

Для начала, конечно, хотелось сделать резервную копию, так как релиз состоится аж в сентябре, а пока доступна лишь самая первая бета — крайне нестабильная, багованная и с лагами. У меня уже был хреновый опыт со встроенной утилитой для инвалидов, сделанной криворуким мудачьём, под названием Time Machine, но я отважно решил снова наступить на те же грабли.

Когда-то я пытался сделать резервную копию, подключив флешку, но мак меня каждый раз посылал нахуй. Я решил: а что, если попробовать со внешним жёстким диском?

Подключив его, мак во мгновение ока приветливо высунул окно на пол-экрана с надписью "Эй, братан! Ты подключил HDD? А давай мы его используем для резервной копии Тайм Машин? М?" Я охуел от такой невиданной щедрости, ибо приложуху я даже не запускал, и нажал "да".

Но произошло то же самое, что и с флешкой: только процедура началась, как он её в миг прервал и послал нахуй и жёсткий диск, и меня в том числе. И я бы так не бомбил — ну, подумаешь, нет так нет, — если бы не одно "но".

Вначале этой процедуры макос форматирует внешнее устройство и перезаписывает с новой файловой системой под названием HFS+, после чего этот жёсткий диск можно юзать только с маком и только для резервных копий — для записи файлов он больше не годится. И суть заключается в том, что Тайм Машин начинает это делать в самом начале записи. То есть, после прерывания вы получите почти что неюзабельную пластмассу, пока заново её не отформатируете.

"Бля", — подумал я и достал старый ноут на винде, дабы отформатировать HDD в FAT32, как я это и делал раньше, когда Тайм Машин крашил флешки. Ранее (исправляюсь) винда их распознавала, как повреждённые накопители и предлагала отформатировать. Но не тут-то было! В этот раз винда просто отказалась распознавать жёсткий диск, как накопитель.

Зашёл в устройства — диск есть, но отображается, как обычное устройство. Попробовал удалить — ноль реакции. Пришлось качать MiniTool Partition Wizard, дабы удалить раздел с HFS+ и отформатировать его в FAT32.

Я решил: "А хули нам, маководам" — и решил в тупую обновиться на бету без копии. И обновился.

Мак встретил меня прикольным обновлённым локскрином и новыми обоинами, а также сброшенными настройками на 20%. Динамические обои не работали, поэтому у меня отображалась тёмная дюна для ночного времени суток.

Тёмная тема и вправду оказалась крутой, но зато у белой появились изъяны — шрифт поменялся на слишком жирный.

Новый App Store выглядит довольно неплохо, но я по-прежнему не понимаю, зачем нужен этот магазин в macOS. Им кто-то пользуется? И да, само собой магаз был нерабочий, ибо в первых бетах обычно 80% контента на уровне музейных экспонатов: посмотреть можешь, но потрогать — ни-ни. Жди хотя бы паблик бету.

К слову, Майкрософт стоит задуматься о переводе офиса на 64-битную архитектуру, так как Мохаве — последняя версия, поддерживающая 32-битные приложухи, и офис уже начинает работать, как хромая лошадь.

Я уже готов был остаться, ведь лагов-то особых не было, багов тоже (однако была странная особенность — не отображались квадратики для галочек в браузере и обводка у кнопок), пока не случилось непоправимое — мак стал печатать изображения в огромных жирных рамках.

В обычное время я бы просто забил на это хуй, но когда накануне защита диплома и тебе нужно отдавать проверенную печатную работу в переплёт уже завтра — это пиздец какая хреновая весточка.

Я тут же загуглил, как откатиться на Сиерру — именно она у меня стояла из коробки до уёбищной Хай Сиерры, которая стояла до Мохаве. Во всех инструкциях гласило одно: скачать образ Сиерры из Эпп Стора. И всё бы ничего, но, как уже было выше сказано, на Мохаве магаз новый и, как следует, нерабочий.

"Не беда", — подумал я и скачал Хай Сиерру с какого-то торрент-трекера. Переместил всё нужное на жёсткий диск (тот самый, да-да), создал загрузочную флешку по инструкции и загрузился в рекавери мод — это как биос на винде, только без анальных настроек и ритуалов по очистке системы.

Зашёл в дисковую утилиту и начал форматирование. "Пошёл нахуй!", — написал мне мак. "Окей", — подумал я и, почёсывая репу, начал рыскать по англоязычным форумам, так как наши обезьяны неспособны сказать ничего внятного по тому или иному вопросу, связанному с маками (поправка: не все такие, но подавляющее большинство).

На разделы тоже не удавалось разбить — получал то же сообщение. И тут меня осенило. А что, если отформатировать всё хранилище, а не только конкретное место, где установлена система со всеми файлами?

Я так и сделал — и вуаля! Победа! Родная Сиерра начала установку.

Спустя полчаса уже всё было готово. Установил почти всё, что мне нужно — остался фотошоп, люстра и эйблтон.

Что я уловил за эти пару дней? Никогда больше не обновлюсь выше Сиерры. Ибо лишь на осях из коробки устройства Епол работают так, как нужно.

P.S.: К слову, поставил девелопер бету iOS 12 — работает в разы лучше релизной iOS 11.4. Есть мелкие косяки, но они незначительны. Однако тоже попытался откатить до 10.3.3, пока не вспомнил, что Эппл запретила откаты устройств на iOS. Ну раз так, то выше 12 прыгать не буду — посмотрим, что товарищи завезут на релизную версию.