May 17, 2018

Страх

История не моя, но я должен с вами этим поделиться. Я сам не любитель всех этих мотивационных постов, вроде: "Я там чего-то добился, просто оторвав жопу от дивана и всё вышло", — вовсе нет. Но тут реально стоит задуматься.

Для начала немного предыстории. Этот мужик — основатель онлайн-школы веб-разработки (или проще — академии вёрстки). Я как-то раз уделил время и почитал, с чего он начинал — и просто охренел, что он пережил. Начиная от работы в макдональдсе и заканчивая открытием онлайн-академии.

В прошлом году я решил купить один из курсов веб-разработки. Несмотря на то, что курс, откровенно говоря, был дерьмовым и построен на ужасно неудобной платформе, он дал мне толчок в веб-разработке и новый взгляд на уже обыденные вещи. Как минимум за это уже стоит уважать этого человека.

«Я обычно не пишу такие вещи. Но сейчас не могу держать это в себе. Простите. Хочу поделиться реально наболевшим. Каждый раз когда я думаю об этом, у меня болит голова и самопроизвольно сжимаются кулаки, хочется надеть боксерские перчатки и бить по груше минут 15, пока не отпустит. Просто физически больно становится, когда я об этом думаю. Сейчас объясню, почему.

Знаете, почему большинство людей никогда не исполняет свои мечты? У многих людей есть большая мечта в жизни, которую они бережно лелеют с детства и держат в уме до самой старости. Всю жизнь говорят себе, например, что “нужно сначала закончить институт”, или “нужно дождаться повышения на работе”, “дети слишком маленькие еще”. Всегда находится какая-то причина отложить исполнение мечты куда-то в будущее. На “когда-нибудь потом”.

Знаете, что это? Страх. Жуткий парализующий страх. Который живет где-то глубоко внутри каждого из нас. Страшно, потому что мечта греет душу, а если она исполнится, вместо нее останется пустота. Поэтому мы боимся исполнить мечту.

Я это знаю, потому что сам долго не мог себе признаться. И вижу это в других людях каждый день. Как же сложно себе признаться в том, что твоя “мечта жизни” легко выполняется за неделю. За неделю, Карл! Нет смысла ничего ждать. Нужно просто разрешить себе и сделать. Если не бояться. А потом исполнить следующую мечту.

Я это вижу по статистике наших участников. 90% людей, которые говорят, что хотят научиться зарабатывать на веб-разработке на фрилансе, никогда даже не попробуют. У них заготовлен список отговорок для себя: “я еще не готов”, “у меня мало знакомых, которые могут дать мне первый заказ”, “я слишком молодой” или “я слишком старый, мне поздно”, “у меня нет партнеров”, “у меня еще мало скиллов”, “надо выучить еще один язык” и т.д.

Знаете что? Это все отмазки. Я сам так думал, когда мечтал жить и работать в путешествиях в разных странах, но боялся сделать большой шаг. После того, как я его сделал, я понимаю, что мне мешали мои отговорки.

Из оставшихся 10% большинство людей сдаются после первой же неудачи - “ничего не получается, не надо было даже пробовать”.

Вот пример: несколько тысяч человек сказали нам, что хотят научиться зарабатывать на фрилансе на веб-разработке. Из них всего несколько сотен что-то сделали для этого - пришли на наш интенсив и сделали первые шаги для поиска заказов, участвовали активно в наших разборах, работали на вебинарах. 527 человек из более чем 10 тысяч, кто сказали, что хотят. Они молодцы, сделали что-то. Но большинство из них остановились, сделав первый шаг.

Как вы думаете, сколько из них решились все-таки выйти из зоны комфорта и кардинально изменить все в своей жизни, чтобы зарабатывать на своем любимом деле, не зависеть от офисов и начальников и работать из любой точки мира?

10% - 51 человек из 527.

Мы дали гарантию: Не отбиваешь за месяц стоимость челленджа - возвращаешь полностью свои деньги. 100% гарантия. Для нас это большой риск. Если мы где-то не доработаем в этом курсе, не выложимся на 100% для вас, то просто останемся без штанов завтра.

Да, настолько мы верим в “Прорыв”, мы точно знаем, как вас привести к результату за 21 день. И поэтому берем на себя ответственность за вас. Но мы не можем сделать главного - включить у вас в голове кнопку “Мне можно”. Разрешить себе достичь свои цели. Это должны сделать вы. Пусть и с нашей помощью.

Вот статистика: всего 10% продолжают после первого шага. Остальные остаются на месте. Потому что, “Не в этот раз”, “Мне еще надо изучить лучше веб-разработку”, “я еще не готов”, “было много информации, спасибо”.

Что в итоге? Остается всего 1% или даже меньше, которые продолжают идти в направлении своей цели. Если не получается идти, то ползут, грызут и не останавливаются, пока не получат желаемое.

И у них все получается, потому что на их пути нет конкурентов, 99% остались лежать на диване и изучать “еще один фреймворк”.

И вот это единственное, что отличает людей, добившихся результата. Их секрет простой - продолжать пробовать, пока не получишь желаемое.»

— Артём Исламов, основатель академии вёрстки