Размышления
May 5, 2019

[Надие] Размышления об отношениях

Дорогая Надия, я прочитал все твои посты, и вроде бы, более-менее имею представление о ситуации, в которой ты оказалась сейчас.

Столько всего.. даже не знаю, с чего начать; но оговорюсь заранее — я не претендую, что всё, что я скажу дальше, является единственной верной истиной, и не призываю тебя следовать ей, а лишь прочитать и проанализировать самой, потому что никто, кроме нас самих, не в праве определять мировоззрение и правду для нас самих.

Вступление начну с себя. Всё, что я напишу ниже, в совокупности привело меня к убеждению, что браки должны заключаться по расчёту, уважению, взаимовыгоде и совместным целям, а не по любви. Муж и жена — должны вместе идти к одной совместной цели, а не выбирать свои ориентиры в разные стороны. А там и любовь и привычка к друг другу появится, ведь основой всего является уважение.


Наверное, разумнее всего будет начать самого начала, лет так с 16-ти.

В школьное время я, как и все подростки, тоже был влюблён, но не встречался и даже не целовался. Это незабываемое, особенное чувство, когда лежишь в кровати ночью, пора спать, потому что с утра в школу, а ты не можешь — всё в тебе горит, мечется, рвётся наружу, отчего сон просто пропадает, даже не смотря на то, что ты устал за целый день. Ты думаешь, мечтаешь, рисуешь разные образы в голове, которые "греют" тебя, опьяняя всё больше и больше..

Я влюблялся в мимику, голос, личность (что читает, слушает, какие-то взгляды на жизнь и тд). Реже в внешность, потому что красивых (соответствующих моему субъективному идеалу в голове) было не очень много в городе. Но мне всегда было приятно влюбляться во внешность — ты рисуешь образ, личность человека у себя в голове, приписывая особенные для тебя черты, добродетели; по своему образу, идеалу. И в 100% случаях ты всегда ошибаешься, когда уже лично знакомишься с человеком — ты приписал этому этому человеку свои идеалы, качества, которые ты хотел видеть в нём САМ. И все твои грёзы, влюблённость как рукой сняло xD

И мне всегда было грустно от таких моментов, когда чувство влюблённости пропадало так быстро, потому что это мне казалось предательством по отношению к человеку и к моему сердцу. Мол, непостоянный, в чём тогда особенностьтвоей влюблённости тогда, а отсюда, соответственно, уникальность человека? Всегда оправдывал себя тем, что это влюблённость, а не любовь. Плюс их было не так уж и много. — убеждал я себя xD

И правда: где грань между любовью и влюблённостью? Может ли одно быть без другого? Поэтапные ли эти вещи в отношениях или они этапами идут только по мере взросления человека? Не знаю, я перестал об этом думать, решил для себя, что, скорее, это второй вариант.

С тех времён у меня поменялось много взглядов на жизнь, вещи. Но остался один — это верность — верность выбору, слову, к дорогому человеку, к самому себе. Потому что именно верность/доверие — один из бесценных ресурсов. Ничто не заменит его в отношениях социальных отношениях, а уж, тем более, в межличностных. И стал я это наблюдать по мере взросления, размышления, везде. У многих знакомых, друзей, родственников были неверные люди от мужей/жён до бизнес-партнёров. Мне всегда это было тяжело принять. У скандинавских народов есть пословица: "Каждый друг, пока не докажет обратного". Я её немного изменил под текущие реалии жизни — "Каждый враг, пока не докажет обратного".

Один из моих близких друзей тоже больно переносил, когда узнавал об изменях, на тот момент, его девушки. С этих универских времён уже прошло 5 лет. И вот что удивляло меня всегда, и до сих пор удивляет: он её правда искреннее любил, но он и сам изменял ей, когда уезжал в Павлодар на каникулы. И очень трудно переносил, когда узнал, что то же самое делала она. Когда спрашиваю его "а чё хотел-то, и почему так сильно переживаешь, ведь ты то же самое делал?" — он не знает, что ответить. И я тут говорю не о справедливости (а-ля заслужил), а о том, почему это он тяжело переживает по отношению к ней, если сам изменил своему выбору; значит, её ценность — не такая уж и большая, если сам же изменил, тогда ради чего убиваться оттого, что она изменила тебе?

Тогда я подумал, что:

  • верность по отношению к тебе — наиболее важная вещь для человека мужского пола, а не женоского.
  • неверность — не зависит от пола, то бишь изменяют все. (раньше я считал, что только женщины)

К чему я это всё говорю. Именно из-за этого, чаще всего, мы слышим истории: "парень контроллирует", "никуда не пускает", "запрещает одеваться, общаться" и тд. Это относится к полу, а уже и подкрепляется чужим или личным опытом/наблюдениями. В твоём случае, как ты написала, "что не твоя вина, что все бывшие были неверными". Человек пережил предательства, отсюда никому уже не верит. А тебя оскорбляет недоверие, а это, соответственно, уже неуважение.

Я понимаю и вас, девушек, и парней. Каждый человек уникален, и всё же есть какие-то вещи, которые присущи к полу. Наверное, ты уже слышала всякие пошлые шутки типа:

Когда у девушки спрашивают "есть ли у тебя парень" — ответ зависит от спрашивающего.

И подобного рода шутки. Появляются они ведь не просто так. Женский пол более подвержен чувствам, поэтому более непостоянен, ситуативен. Не подумай, это не минус, а всего лишь особенность. Такая же особенность, как мультизадачность: девушки могут делать несколько вещей одновременно, а мужчины — нет.

Вот такие вещи в совокупности меняют людей. Сначала слышишь про то, как предают, а потом проходишь сам через это, а дальше уже по-другому начинаешь воспринимать шутки/пословицы/мудрости, которые, казалось бы, ты слышал уже тысячи раз. У женщин, думаю, так же. Типа "все мужики кабели", им лишь бы одно xD

Твоя ситуация очень грустная, я могу понять и тебя, и твоего парня. Главное — не бери это близко к сердцу и непосредственно к себе.

..сам через такое проходил, пока не решил, что лучше буду один всю жизнь, чем кошмарить кому-либо жизнь вот так.


Не грусти и не отчаивайся, всё наладится. И всё будет так, как суждено быть. Вариантов развития жизни просто миллион, не предугадаешь их) Тебе много девчат пишут, судя по сторис. Я лишь написал тебе мужской взгляд и просто попытку объяснить, что происходит и почему.

Хочу тебе пожелать, прежде всего, быть честной с самим собой. И быть сильной, независимо от ситуации. Также при решении важных вопросов, руководствоваться логикой, фактами и статистикой — так будет меньше проблем и травм, которые причиняют боль всю оставшуюся жизнь.

И злой дух, и злой человек признают одно – силу. Добычей коршуна становятся утята, а не синеперые селезни.

PS. У тебя приятный, детский голос, как будто с сёстрёнкой 5-классницей общаюсь))