Рассказы
February 7, 2021

Кунжут

Я узнал, что жителям северо-западного региона жизненно необходимо есть кунжут. В тот же день пошёл в магазин «Пятёрочка», стал искать там кунжут. Сосредоточился на отделе орехов и сухофруктов. Вдруг откуда-то голосочек:

– Кунжут!..

Осмотрелся – все увлечены покупками, никто себя не выдаёт. Показалось, думаю, и ну дальше искать кунжут. Но вновь:

– Кунжут! Кунжут!..

Значит, не показалось. Да кто вообще когда-нибудь говорит про кунжут? А если кто-то говорит про кунжут, то как он говорит про него в тот самый момент, когда я за ним целенаправленно пришёл в «Пятёрочку». А если кто-то говорит про кунжут, когда я за ним целенаправленно пришёл в «Пятёрочку», то это всемогущий демон, знающий положение и вектор каждого атома во вселенной. А если это всемогущий демон, то какого рожна он забыл в «Пятёрочке», есть же «Перекрёсток», «Ашан», «Спар», наконец, пока ещё существует. Что же выходит, действительно, Бог создал реальность, чтобы испытать одну единственную душу – мою? Если так, то лучше бы мне найти сраный кунжут.

– Кунжут! Кунжут! Кунжут!..

Из-за угла выруливают две мамочки с детьми, сами как дети хохочут, и дети их хохочут не хуже, и визжат, и носятся вокруг, такое сложное обличье принял сегодня всемогущий демон. Изучают мамочки отдел орехов и сухофруктов, и одна другой говорит:

– Мне нужен кунжут!
– Что? – спрашивает вторая.
– Кунжут!
– Кунжут?
– Кунжут!
– А зачем тебе кунжут? В салат?
– Нет! Просто так!

Вот тут-то у меня кровушка в жилах похолодела. Просто так? Кунжут – просто так? Серьёзно? Никто в мире не покупает кунжут просто так, люди его вообще едят почти случайно, им гамбургеры и суши посыпаны, никто не знает, почему. Уму непостижимо, как люди вообще догадались, что кунжут можно есть, и даже как они выяснили, что он существует, кунжут. Вы сами хоть раз в жизни покупали кунжут по своей доброй воле? Даже если покупали, то, наверное, не просто так. Потому что никому не придёт в голову покупать кунжут просто так. А если и придёт, то точно не этой мамочке, у неё корзинка снеди, у неё висит по голосистому ребёнку на каждой ляжке, последнее, что ей сейчас может прийти в голову – это просто так купить кунжут. Она что-то знает, но откуда? Мне, например, чтобы узнать эту тайну, пришлось соблазнить целого врача, много недель я втирался к ней в доверие, смотрел с ней мюзикл «Мама Мия» и другие фильмы, где никто не умирает. И лишь в особый день, когда Луна была в Овне, моя пассия не выдержала и рассказала мне о результатах засекреченных исследований, согласно которым жители северо-западного региона должны регулярно есть тыквенные семечки (желательно, сырые), зелёные овощи, но особенно этот мелкий, непонятно откуда взявшийся, по вкусу ни на что не похожий, звучащий как издёвка чокнутого филолога, кунжут – или кунжутное масло, если вы пижон, то обязательно каждое утро принимать душ из кунжутного масла, каждое утро, в северо-западном регионе, а если вы не пижон, то просто кунжут, можно добавлять его везде или просто ложкой есть, главное не переусердствовать, – так шептала она мне, кончая, а я всё записывал слово в слово.

Кунжут просто так, ну да, конечно.

Ладно, подумал я, буду паинькой, пока эти две иллюминатки не приведут меня прямиком к кунжуту, они явно что-то знают, следовательно, они найдут кунжут во что бы то ни стало, а я просто прикинусь болванчиком, стану тихонько следовать за ними, нюхать петрушку, критиковать состав пельменей, пока они наконец не выведут меня к кунжуту. Словно прочитав мои мысли, они все вчетвером переглянулись и, посетовав на маленький ассортимент, ушли на кассу. Я чем-то себя выдал, но чем? Мной овладела паника, и я ретировался из «Пятёрочки», ринулся в «Перекрёсток» и принялся искать кунжут там, но не было мне кунжута. Лишь навстречу мне по коридорам со стенами из еды шла высокая женщина в форме «Перекрёстка» и с планшетом, вероятно, товаровед, лицо её отображало недюжинную умственную работу, но я набрался смелости и прервал её:

– Дайте кунжута, молю.
– Идёмте! – воскликнула она, даже не дослушав, и почти схватив меня под руку, не сбавляя при этом шага.

Она привела меня в кондитерский отдел и остановила перед витриной, где были один к одному выложены пакетики драгоценного белого семени.

– Вот кунжут, – сказала она, – прощайте.
– Спасибо, – молвил я вслед спасительнице, протянул руку и взял один из пакетиков, увесистый, матовый, шершавый, семена в нём, пересыпаясь, зашипели, и в сердце моём стал расцветать экстаз, но вдруг я осознал, что я не один. По обе стороны от меня стояли всё те же две мамочки с детьми, одна мамочка с ребёнком по левое моё плечо, другая мамочка с ребёнком – по правое. Они что-то искали среди кондитерских товаров, но не находили. Та, что была слева, сказала той, что была справа, прямо через меня, как будто меня там и не было:

– А ты не видишь... этот...
– Кого? – отозвалась вторая.
– Ну этот...
– Кого?
– Ну этот!
– Да кого?!
– НУ ЭТОТ!
– ДА КОГО?!..

Я с большим наслаждением молчал, пока обе они не выдохлись, а потом, выдержав паузу, чуть слышно произнёс:

– Кунжут?

Они посмотрели на меня одновременно и заголосили:

– Да! Да! Кунжут! Кунжут!..

Медленно я вытянул перед собой руку с пакетом белого золота и сказал:

– Вот, девочки, кунжут.
– Кунжут! – благоговели они, любуясь моим кунжутом. – Кунжут!..

И дети их тоже благоговели и кричали:

– Кунжуть! Кунжуть!..

Я немо торжествовал. Мамочки вдруг притихли и озадачились:

– У тебя есть кунжут. Но где НАМ взять кунжут?

Я улыбнулся и едва заметным кивком сделал заветную полку видимой для них. И узрели они кунжут во всём его великолепии. И ликованию не было конца.

Добавьте описание