Блог
November 18, 2021

Расскажу вам, как работает Альфа-банк

В стародавние, хотя не так чтобы очень, времена я доверился обаятельному лицу Ивана Урганта и взял в Альфе кредитку. Успешно потратил все деньги с неё на жизнь в стране Россия, а потом начал планомерно гасить долг.

Когда была в разгаре первая волна короны, и всё на свете чуть не ёбнулось, у меня не всегда были деньги на еду, не то что на Альфу, поэтому гасить кредит я перестал. Довольно скоро мне начали ежедневно поступать звонки от службы взыскания — начиная с 8 часов утра, по несколько раз в день. Тон общения и суть посланий специалистов были такими, что даже человек, не терпящий кризис веры и не сильно занятый спасением своего дела, почувствовал бы себя, мягко говоря, очень плохо. Сильное психологическое давление, примитивные, но действенные приёмы, выверенная частота и регулярность звонков. На попытки объяснить, что за окном вообще-то конец света, отвечают: «Наш банк — не благотворительная организация», что, кстати, абсолютно верно, хотя говорящие, скорее всего, и не осознавали, что это значит прямым текстом: «Наш банк не творит благо».

Это безумие продолжалось несколько недель, после чего мне вдруг позвонил другой специалист Альфы, с красивым, ласковым, даже елейным голосом и сообщил следующее. В связи с эпидемиологической ситуацией банк готов пойти мне на уступку. Мне дадут отсрочку в полгода по оплате, а кредит по карте переформируют в кредит наличными без процентов — то есть, я заплачу именно ту сумму, которую брал в долг, ничего сверху и никаких пеней. Согласен ли я? Вот, подумал я, наконец-то разговор по-человечески. Внимательно выслушал все условия, задал интересующие меня вопросы, получил ответы и согласился. И не только согласился, а всем вокруг начал нахваливать Альфа-банк: ну какие же молодцы!

Наладил дела и через полгода, как и договаривались, начал выплачивать свой беспроцентный кредит. Включил ежемесячный автоплатёж и забыл о нём. А совсем недавно решил посмотреть, как идёт расчёт и сколько осталось погасить. Зашёл в личный кабинет на сайте Альфа-банка, где меня вновь приветствовал Иван Ургант. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что я должен сумму вдвое большую, чем занимал. Я позвонил альфачам, и они мне, конечно же, доступно объяснили, что именно на это я и согласился. Ведь выплатить кредитик без процентиков я могу, только выплатив всю суммочку сразушки, а ежели вносить ежемесячные платежочечки, тогда кредитик будет с процентиками, и суммочка будет вдвое большеньки — так мне, конечно же, с самого начала и говорили, а я, дурак, не понял, ну надо же, какой конфуз!

Возможно, сейчас в комментарии придёт SMM или бот Альфы, чтобы подтвердить, что они молодцы, а я, уважаемый Сергей Сергеевич, дурак. Но знаете, я не самый невнимательный человек на свете и хорошо знаю значения слов, которые говорю и слышу. И если я неверно понял, что именно мне предложил ласковый специалист Альфа-банка, то, скорее всего, почти все остальные, кому это предложили, поняли это тем же образом.

Иван Ургант скажет вам другое, но я говорю: не пользуйтесь услугами Альфа-банка, потому что вас там изящно наебут, чтобы было чем заплатить Ивану Урганту. Закройте все счета в Альфа-банке и расскажите другим эту историю. Не потворствуйте рублём организованному злу. Не соглашайтесь на предложения банков (и других организаций), не изучив вопрос досконально в письменном виде и не увидев всех оговоренных сумм. Да и вообще — не берите кредитов без острой необходимости.

P. S.

Мой любимый во всех отношениях банк (тут надо сказать, что я взаимодействовал со всеми основными) — это банк Точка, ФК Открытие. Правда, Точка — это банк для предпринимателей, а в ФК Открытие я кредитов не брал и к чему это привело бы, сказать не могу.