May 19, 2018

ПодТвоимБатей. Часть II. «EMoЦиоНАЛьная»

Как обещал - вторая часть моего вам рассказа/повести/исповеди/шепота на ушко будет посвящена моим впечатлениям/ощущениям/чувствам к вашим матерям относительно клипа группы Шуми «Под Моим Именем».

Стартуем, резистанцы.

И так, как я не придумал на какие логические части делить этот рассказ, я решил поделить его на нуль, и вывалить на вас бесконечный поток своих мыслей. Давайте так, а там и так так.

Так вот, епта. Отвечая на заранее созревшие вопросы "Иван, а вам самому-то нравится? Вы сами то довольны клипом? Вы вообще видели, то что сотворили? Гитлер-антихрест?" ответ мой будет сложен, как задачки на ЕГЭ по физике. Я вроде как еще кукухой не поехал (хотя после просмотра клипа ставки возросли) и понимаю, что для рядового зрителя клип может вызвать две мысли: "Че это за хуйня?" или "Я нихуя не понял".

Но я не рядовой зритель, я сержант блядь и буду вести обзор клипа сидя сразу на двух стульях, держа на коленях свою мать. А мать моя - родина! Погнали

Короче, до премьеры клипа и на ней (хотя на ней уже меньше из-за количества выпитого) я, как мог, хейтил эту работу. Говорил, что проебался как мог, и что это смотреть нереально. А после премьеры (о которой дальше отдельно будет), когда я увидел, что и залу незнакомых людей вроде как заходит, а мои знакомые подходят и дают мне пятюни я как-то подрасслабился. Да и после премьеры у меня появился уникальный шанс взглянуть на работу по-новому. Клип уже вышел и вышел каким есть. Ребята, в отличие от ветеранов рок сцены, на свой клип не забили и стали его активно распихивать куда угодно. Идолопоклонники группы тоже активно репостят, за что им вообще спасибо.

Так вот, встал я как-то на следующий день после премьеры. Пока вставал прошло пол дня, я по капли выдавил из себя творца, жида и все то, что выпили накануне. Зашел, глянул клип и такой "а че, вроде же норм".

И сейчас вы такие "Ой, бля...", "Рассказывай...", "Прогнулся...", "Навальный - презедент...", "Куд - кудах..", и вот эти все ваши цитаты.

А вот и нихуя! А вот и именно так!

Короче говоря - еслиб я это не создавал, то я бы даже не досмотрел клип. Но т.к. я это создавал - я могу сказать - "Вполне норм". Как бы я не хотел этого избежать - получилась стандартная дебютная работа. С наступлением на грабли, допуском ошибок, подсадкой на дешевые наркотики и тп.

С другой стороны - мы сделали СЮЖЕТНЫЙ, мать его, клип. То есть не просто флексящих пацанов с гитарками поснимали, а целую историю замутили.

Тут стоит сказать о сюжете. Да, он есть - разгадать его весьма просто. Честно говоря, не понимаю претензий типо "мне не понравилось, потому что я ничего не понял".

Ну ахуеть. Линч с Арановски где-то прослезились от такого комментария.

Тут дело вот в чем. Если вы не поняли, но у вас возникло ощущение, что в этом есть смысл - значит у меня все получилось. Я хотел создать эту возможность для додумывания каждому зрителю. Поэтому даже здесь не буду пересказывать сюжет. Просто пересмотрите лишний раз и все поймете, там ничего сложного и весь сюжет не строится на метафорических образах. Это даже не пересказ библии, камон. Если же вы ничего не поняли, и у вас ощущение, что это полная хуйня - то сорян.

Да, ебать, отсылки - отсылки это шик, главное, чтоб они были не дрочивом ради того, чтоб кто-то сказал "О, так это ж как в заводном пиписине", а чтоб вписывались в конву так сказать сюжета, истории, истории и сюжета.

Мы не стали делать много, а некоторые к сожалению в кадр не попали (например в хате, где происходит последняя сцена на стене висит портрет папы римского времен инквизиции, но она в расфокусе и не видна *жаль, но папе пох*)

Клип получил смешанные отзывы на данный момент, что меня радует. Кому-то неистово заходит (преимущественно фанам группы), кто-то говорит, что даже не треш - а полный высер. Тоже справедливое замечание, хоть и меня лично не ебет.

Есть очень достойная рицуха, размещена в палбике Рубель

https://vk.com/therubel?w=wall-80248382_12045

Сложно назвать ее непредвзятой, но внутри грамотное выражение своего мнения. Конструктивная критика в чистой, как слеза растленного младенца, форме. Также присутствует "я не понял, а не, не понял", но да ради Бога. Больше претензий нет.

Относительно премьеры. ЭТО БЫЛО КАК НА ДНЕ РОЖДЕНИИ. Просто офигенейший перфоманс, устроенный парнями. Помню как сейчас. В последний день съемок едим дошики и оператор говорит вслух: "А че группы не презентуют клип на сцене?".

Через месяц, сидя за тем же баром, этот оператор вместо дошиков пил кофе и смотрел как на сцене резвятся особи, отдалено напоминающие твоего батю в вечер пятницы - немного дикий, немного сумасшедший, немного сексуальный, но бесконечно родной. Парни показали клип, выразили со сцены респект. Я чувствовал себя как на своих поминках - все бухают, орут и любят тебя.

В заключении хочу рассказать о тех ошибках, которые можно было предотвратить, чтоб вы могли их не допустить. Советы общие, так что могут пригодиться вам, даже если вы не работаете с видео и прочими движущимися картинками.

Во-первых. Надо было действительно для начала делать что-то попроще.

Лезть в сюжетку, делая дебютную работу. Писать сценарий не будучи сценаристом. Режиссировать не будучи режиссером. Вести телеграм - канал не будучи стенографистом. Это все оставьте картавым ребятам, а сами поступите мудро и начните с малого - покопируйте чужие работы, поймите что к чему.

Во-вторых, сильно распылили силы и бюджет. Много героев, много локаций - в итоге есть все, но не все насыщенно. Вот 1 героя с 1 локацией при нашем бюджете вполне бы хватило. Зато он был бы топово одет, накрашенРАЗУКРАШЕН, в кадре были бы интересные фичи. Смотрелось бы вкуснее как мне кажется.

В-третьих, не перебивайте.

Четвертое: Если уж делайте работу, то делайте ее четко. Не надо стесняться нагнать на кого нибудь или потребовать переделать или сделать по-вашему. В конце вы несете перед людьми ответственность за то, что заставили их работать над своим проектом. Люди согласились помочь. Пусть бесплатно, но помочь. А значит надо уметь с них потребовать. Это не значит, что вы имеете право грубить, требовать невозможного или ждать бесприкословного повиновения. Но поверьте, если вы не объясните человеку, что нужно сделать так как вы просите или переделать его работу, то в финале вы не сможете сказать:"Так тут хуево, потому что ты не доработал". В финале вся вина будет на вас. Я при работе над клипом часто не просил ребят сделать еще дубль, потому что видел что им холодно/голодно/они смущенны или мертвы. Часто не смотрел лишний раз отснятый материал. В итоге в клипе присутствует куча моментов, которые исправились бы одним лишним дублем.

Пятое. ПРЕДПРОДАКШЕН. Вот вы хоть усритесь - его всегда будет мало. К предпродакшену нужно подходить как к работе. Уделять ему систематически время. Помните - вы все равно что-то забудете/ не продумаете/не успеете. Так что лучше подумать как можно о большем, чтобы факапнуть как можно меньше.

Шестое. Ищите людей. Без команды большие проекты не сделать. Делитесь идеями. Идеи в наше время не стоят нихуя и никому не нужны. Никто их не украдет, а если украдет не реализует их как вы в любом случае.

По поводу этого аспекта в клипе кстати все здорово. Даже на посте работало несколько человек. Я монтировал. Леша делал звук. Были ребята, которые ротоскопили кадры. Миша красил. Так должно быть во всем. Локации должен искать отдельный человек. Костюмы другой. Чем больше взваливается обязанностей на одного, тем ниже качество продукта. Да, вы можете сами все сделать, но тогда либо закладывайте больше времени, либо закладывайте вашу жопу на то, что получится менее качественно.

По итогу, что хочу сказать.

Огромное спасибо всем, кто поучавствовал в этом событии. Несомненно, поворотном в моей судьбе. Теперь мне либо становится режиссером, либо продавцом шавермы, либо заняться делом наконец. Все эти люди - дриммэйкеры, я надеюсь, что они получили реально удовлетворение от работы и от результата. (А судя по их словам получили, но верить словам я не могу. Слово - не Бог и даже не воробей).

Если же кто-то расстроен - извините пацы, больше так не буду.

Это было безумно классно, а теперь с ноткой тоски, с ноткой грусти, с ноткой сексуальности я целую ваши ушки и прощаюсь. Вроде в ближайшее время постов не планирую. Я должен стать магистром магии через пару недель, а летом как обещал - отойти от дел. До осени, диплодоки. Целую =*