September 23, 2021

Художественный образ как мотив в жизни // Мой личный опыт

В этом коротком рассказе ты узнаешь о том, как лично мне помог в жизни художественный образ Шерлока Холмса; почему важно иметь мотивацию (в т.ч. и в лице мотиватора); мой опыт в мотивации с помощью образа(-ов).


Шерлок Холмс (англ. Sherlock Holmes) - выдуманный художественный образ, литературный персонаж сэра Артура Конан Дойля; портрет детективности, знаменитый "консультирующий" детектив Лондона.

Впервые мое путешествие по вселенной Шерлока началось не с книг автора, не с советской экранизации и прочих множеств и множеств разных режиссерских (и иных) решений о представлении, постановки такой вселенной. Началось и, можно сказать, закончилось путешествие по миру этого популярного детектива сериалом от BBC "Sherlock Holmes", изданный в 4 сезона.

Мною была охвачена мания персонажем: Шерлок стал регулярной "дозой" для времяпровождения вечером. Истории, сценарии не всегда казались увлекательными, но мой разум подстраивался, "влюбился" в персонажа так, что каждое его слово, действие вызывало щенячий восторг. Кровь так и наполнялась силой раскрытия преступления, поворотами (пускай где и не самыми удачными, как оказалось) сюжета, речью и игрой актеров.

Актерский состав бесподобен. Я не могу к нему придраться никак, от слова совсем

(всем, кто еще не видел этот сериал или хочет пересмотреть, советую оригинальную озвучку актеров. это рай, по сравнению с любым дубляжем, к тому же оригинал сохраняет все тонкости перевода)

В особенности мне понравилось импонировало музыкальное сопровождение, а песни "The Game is on" и "Who you really are?" были главными в моем плейлисте по прослушиваниям и перепрослушиваниям". Последняя так вообще раза 3-4 на день прочно сидела в наушнике и проигрывалась вновь и вновь. << Я должен отдать должное >> вот этим двум, которые охватили мой разум своими произведениями, переполненные контекстом в сериях, наполненные смыслом и лирикой. Наверное, в моей жизни это был именно один из тех случаев, когда я по-новому оценил всю музыку, сущность музыки, нотный стан, интерпретировал музыку в образы , видения. Это поразительный субьъективный опыт, который я желаю испытать всем.

Далее после просмотра я, словно ребенок, сам не выходил из образа супер-детектива, способного решить любую загадку..

Кстати, в отзыв о сериале, мне понравилось, что там Шерлок наделен эмоциями, слабостями. Он хоть чуть более раскрыт и не представляется мне как ранее какой-то богоподобный образ детектива. Для меня это уже не выдуманный персонаж, а действительно человек, который по обстоятельствам пришел к такой жизни, какой есть (как и все мы).

..которую только мне дадут. Посмотрел пару обзоров на сериал, вкратце ознакомился с советской и прочими экранизациями, произведением и его историей.

Занимательный факт, что Артур Конан Дойл писал Шерлока исключительно в коммерческих целях и, выражу от себя, как "хобби".
Автор занимался этим только с Шерлоком, тогда как другие произведения, можно сказать, писал "от души".


После просмотра обзоров на сериал и мнения со стороны я принялся анализировать сериал самостоятельно. На смену эмоциям пришел разум, который и нашел объективные "дыры" в сценарии, некоторые "слабые" моменты в сериале (но, хочу отметить, не в игре актеров). Теперь же, мое мнение о "Sherlock Holmes" изменилось, но из этого вытекло нечто другое...


"THE GAME IS ON" такой плакат с Шерлоком я вижу каждое утро, когда просыпаюсь. "Игра началась" думаю я и приступаю к своим действиям сразу же, после пробуждения. Выше этого плаката еще один с надписью "THINK AGAIN" - "Подумай заново". Такие плакаты дают мне мотивацию каждый день и каждый день, когда я просыпаюсь, готовлю, делаю свою работу, пишу текст или ем - я поглядываю на них и помню, что они значат.

Но, нет, не плакаты воодушевляют в мою жизнь бОльший смысл, а то, что я уже вложил в них, в образ, в надпись и смысл этой надписи. Фразу на английском я не перевожу на русский вовсе, для меня она уже понятна на языке оригинала. Не к моим "прекрасным" знаниям английского языка, а к тому, что смысл, вложенный в фразу можно прочувствовать только прочитав её: мозг сам дополняет, выстраивает образы, эмоции, даёт стимул и мотивацию тебе и без всяких переводов. Повышает ли это мою продуктивность? Да.

Это мой субъективный опыт и он может отличаться от других, в этом нет ничего странного.

Для себя я выделил также двух персонажей: Майкрофт Холмса и Мориарти

Как я получил такой эффект? Что за этим стоит?

Никаких стараний. Я проникся персонажем и его окружением, их смыслом и показанной истории в кинокартине BBC. На меня повлияла и музыка, в частности две композиции, описанные ранее; повлияли и личные ассоциации с "высокофункциональным социопатом" и проведенные с ним паралелли.

К тому же, этот сериал я бы и не стал смотреть скорее, не написал бы этих строк, если не моя жажда к изучению нового иностранного языка (английского): Шерлок был первым сериалом, который я преимущественно смотрел бы только и только в оригинале, иногда подглядывая в английские/русские субтитры.


Почему важно иметь мотивацию ?

Мой "мотиватор" - это художественный образ Шерлока Холмса.

На вопрос "почему важно иметь мотивацию", как мне кажется, подойдет ответ, где сравниваются "до" и "после" приобритения, так скажем, стимула жизни (она же мотивация).

Раньше, когда у меня не было особого стимула вставать с постели, каждое утро идти свершать новые дела и стремиться к чему-то новому, я без успеха выполнял поручения и с особой "ленью" относился ко всей жизни.
Сейчас, когда плакат "THE GAME IS ON" помогает мне каждое утро чувствовать прилив сил и бодрости, заставляет меня "подрываться" с этой самой постели ради свершения новых дел, я стал более продуктивен и в точности тянусь к новым знаниям и задачам.

"Игра началась". Вставая каждое утро, я вижу спину Шерлока, ассоциируя с тем, что он уже впереди.

Почему? Потому что игра началась.