October 7, 2021

Отзыв о книге "Небеса на земле"

Буквально час назад я прочитал книгу Майкла Шермера «Небеса на земле» про утопии, бессмертие и научный взгляд на загробную жизнь. Эта книга заставляет окунуться в размышления автора с самого начала, после заскучать немного и, ближе к концу, расцветает вновь перед читателем, чтобы донести истину, вложенную Майклом.

Обложка фронтовая книги

Начинается произведение с пролога, где в одной фразе ёмко уместны все рассуждения о смерти, о смысле жизни и бытие: memento mori («помни, что всегда умрешь»). Начав читать эту книгу, я настолько впечатлился этой, казалось бы, банальной фразе, что она теперь всегда со мной (на кольцах ключей). Также, именно с этой фразы началось моё путешествие к истокам философии у древних греков, которые впечатали в наш мир пастулаты на латыни. И, пускай, этот язык мертв, но истина, кажись, хранится там.

Автор в содержании разбирает теории бессмертия и загробной жизни, гугол гуголплексов проблем воскрешения, приводит и разбирает примеры на этот счет. Он повествует от лица науки и скептицизма о душе, трансцендентном человеке, сознании и вере, утопиях и антиутопиях. По мере прочтения я вынес для себя множество уроков, например, у меня теперь высечено в памяти: «Пути воссоздания утопии приводят к реализации антиутопии» (не цитата). Вот так, хотя может, это и не правда. Разбор смертности и смысла жизни особенно покорил мое сердце, как и вывод, оставленный автором.

Именно там, автор будто-бы раскрывает весь замысел книги и отпускает читателя обратно в настоящую реальность, ту, какова она сейчас. Майкл, словно даёт наставления, указывая на наш смысл жизни. «Случайная встреча сперматозоида и яйцеклетки, приведшая к появлению каждого из нас, с тем же успехом могла породить кого-то другого, и вы бы никогда об этом не узнали, посколько не было бы вас и некому было бы это узнать. Каждый из нас уникален, представляет собой единство геномов и мозга с мыслями, чувствами, всоспоминаниями .. <>..Наша духовная жизни .. <>.. – только наша, не похожая ни на чью больше во всей Вселенной.»

Эта книга не равна энциклопедии по бессмертию, не равна и не стоит её читать в надежде стать бессмертным. Даже я, руководствуясь приоритетами, не особо вникал в некоторые прочитанные фрагменты текста, так как не видел смысла в них исключительно для меня. Больше или меньше я прочитал, я все равно удовлетворен прочтением.

Содержание книги (не полное)