November 29, 2022

ШТИРЛИЦ, ВЫ СПАЛИЛИСЬ НА НОСКАХ 😈

В день масштабных протестов Дима Светлый, известный ЛГБТ+ активист, пошел в спортклуб. В раздевалке какой-то мужчина узнал его и прицепился к сине-желтой расцветке носков, называя его предателем. Дмитрий послал мужчину по известному адресу, а тот вызвал полицию через знакомых.

☝🏻 В одном из московском ОМВД Дмитрия продержали долго. Ему не давали позвонить юристу, его унижали за ЛГБТ+ активизм, а в личных вещах искали подтверждение шпионажа в пользу Украины и доказательства участия в протестах. И все это время защитники «Дела ЛГБТ+» просто не могли найти Диму, он словно исчез.

И появился он в Симоновском суде, где ему дали 14 суток из 15 по статье 20.1 «хулиганство» - и все это без присутствия защитника. Наряд написал рапорты, что Светлый крыл их матом.

Светлого поместили под арест, а так как спецприемники были переполнены, его направили в изолятор временного содержания на Петровке, где допрашивают опасных преступников. И мы снова не могли его найти.

И Дима, и защитник «Дела ЛГБТ+» Владимир Комов подали жалобу в Мосгорсуд, и на следующий день Дмитрия доставили на заседание к судье Моргасову. Но Владимира не уведомили вовремя о заседании, и в итоге слушание снова провели без защитника. Оставшиеся 11 суток Дима провел в камере с гомофобно настроенными уголовниками.

📌 Интересные факты:
👉🏻 В дело вложили разные статьи из СМИ о деятельности Светлого, включая инфу сколько он выиграл в ЕСПЧ за предыдущее задержание в 2016.
👉🏻 Так же полицейские включили в дело распечатки ст. 6.21 КоАП РФ, вдруг судья не разберет, за что же ранее задерживали Светлого.

После освобождения Диму встречали многие активисты, и сейчас мы подали кассацию и ждем решения.

Герой истории Дмитрий пишет:

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ КАК Я ПОПАЛ В ИЗОЛЯТОР:

Переодевался в раздевалке фитнес-центра. Человек рядом спросил у меня в поддержку ли украины мои носки ( расцветка лимоны на фоне синего). Я сказал нет, но "если бы у меня были сине-желтые носки, то я бы носил их не снимая". У нас завязался спор, где были его аргументы в духе "ты пидор, ты хохол, говор у тебя южный" и он начал говорить, что размажет меня и уничтожит. Я предупредил его, что пожалуюсь на него на ресепшенее, он сказал, что тоже подойдет.
Я пожаловался и стал ждать пока он тоже придет, чтобы указать, кто мне угрожал. В это время приехала полиция и начала меня газлайтить, что я нарушаю закон и нецензурно выражаюсь. Я сидел молчал, мой паспорт был у них в руках. Мне заявили, что я задержан и я пошел к машине. В этот момент этот мудчина выбежал и сказал, чтобы у меня забрали все вещи. Я не хотел оттодавать, в итоге все забрали. И одели наручники.

В участке на меня давили оперативники, зажимали шею, погуглили что я ЛГБТ-активист. В ход пошли угрозы сексуального группового изнасилования, оскорбления. Меня подозревали в экстремизме. В итоге мне дали телефон позвонить, но оттобрали когда я разблокировал, я не хотел оттдавать. Меня повалили на пол и избивали ногами, отмечу что не сильно. Мудчина, который вызвал ментов, рассхаживал и продолжал мне говорить всякое дерьмо.
Но телефон все таки забрали. Мне угрожали статьей о нападении на сотрудника. Вызвали СК, он поговорил и уехал. После этого я сдался.

Дальше я ночь провел в камере. Измученный усталый подписал все документы. Поехали в суд. В деле было указанно, что я матерился, требованиям сотрудников не подчинялся, свидетельства полицейских и этого мужика. Попытался вызвать защитника, но полиция меня уговорила не злить судью, ведь дадут 2 тыс. штрафа и пойду домой. Суд назначил 14 суток адм. ареста.

Уже в изоляторе я чувствовал поддержку активистов, друзей и подруг. Спасибо вам!

Сейчас пытаюсь это все переосмыслить и понять, что делать дальше.

Вот такая история доноса.

🔎 Важные выводы:
☝🏻 Жертвой полиции можно стать даже за обычные носки.
☝🏻 Гомофобия в органах - реальность. И мы продолжаем с ней бороться.

ЛГБТ+ люди не должны оставаться один на один с системой.

Помочь тем, кто не может позволить себе по каким-то причинам нанять защитника, вы можете по здесь.