просебя
July 9, 2020

Федя про себя

текст: Федя Отрощенко

иллюстрации: Вера Макарова

В списке дедлайнов числится “Федя про себя”. А что тут про себя скажешь? Часто при знакомстве с человеком я спрашиваю: если мы встретимся через десять лет, как ты думаешь сейчас, что ты мне расскажешь про свою жизнь? Наверное, спрашиваю я это, потому что сам не могу ответить себе на такой же вопрос. Думается мне, что не могу ответить, так как совершенно не могу определить себя сегодня. Иногда литературовед. Иногда диванный философ и политолог. Иногда заядлый походник. Иногда городской сумасшедший и пьяница. Иногда поэт. Иногда (в ванной) оперный певец. Кто же я?

А я человек, который хочет думать, говорить и слушать. И я могу это делать почти на любую тему. Но где мне искать единомышленников и ссорится с инакомыслящими? Надеюсь, что Демагог станет такой платформой. Это клуб по интересам, где каждый может стать автором, если ему есть что сказать. Это место, где я могу встретить таких же, как я. И благодаря им смогу приблизиться хоть на один шаг к определению самого себя через обсуждения, споры, критику и т.д. 

За время создания журнала много воды утекло: приходили и уходили люди, одни идеи воплощались, а другие браковались, много всякого мне пришлось услышать от абсолютно разных людей. А я всё пытался подгонять, чтобы поскорее открылись. Но сейчас я пишу этот текст, когда начался обратный отсчёт до открытия, и думаю о том, что же будет с журналом потом, спустя годы, как он будет выглядеть, кто его будет читать и т. д. И я не знаю. Даже предположить не могу. Этот журнал про героя нашего времени, про наше поколение с его красотами и уродствами. Герой нашего времени находится всё время на распутье: он не знает как жить и что делать. Вряд ли журнал подскажет ему правильный путь, но журнал, мне кажется, даст повод ещё раз задуматься, прорефлексировать. Поэтому совершенно невозможно предположить судьбу журнала, если мы не знаем, какие дороги выберет наш герой. В этом и прелесть, на мой взгляд, потому что судьбу журнала решаем мы все, даже те, кто про “Демагог” в жизни не слышал, хотя я уверен, что таких с каждым днём всё меньше.


В списке дедлайнов числится “колонка Федя (портрет +)”. Про портрет значит, что портрет уже готов. “Колонка Федя” это то же, что и “Федя про себя”, но теперь это называется чуть более пафосно и по-журнальному. Дедлайн стоит на девятое число. А уже восьмое. Завтра выпускать. Ох, не дождусь я доброго слова от Серёжи, которого буду сейчас просить всё это прочитать и поредактировать.

Вот. Такие теперь заботы. Демагог открылся. Ну что же, прошло меньше месяца, а мы уже успели пропустить несколько дедлайнов, уже успели написать бедным художницам, что картинка нужна к вечеру (!!!) и т. д.. Но ещё мы успели завести тг-чат, набрать пусть небольшую, но живую и активную аудиторию, открыть почту и увидеть, что там нам прислали новые тексты и т. д.

Журнал уже открылся, уже существует четвёртую неделю, а всё равно греет мысль, что иногда (в подобных колонках) я могу себе позволить мыслить в категориях “уже”, однако в основном мои мысли занимает категория “ещё”. Значит, всё только начинается. И этот факт не может не радовать.