статья
August 23, 2020

Я не супергерой, и это не плохо

текст: Стёпа Михайлов

иллюстрации: Ксения Петрова

Оказывается, если, общаясь с человеком, излучать позитив и только позитив, говорить только о хорошем и спокойно радоваться жизни, то людям вокруг начинает казаться, что ты ненастоящий какой-то, а волшебный. Что ты не человек, а супергерой. И, следовательно, с тобой непонятно как общаться, потому что простые человеческие разговоры для тебя не подходят. Ты же супергерой. И как кажется, это неправильная ситуация. Собеседнику становится очень неловко по разным причинам.

Так вот после того, как несколько человек мне на это указали, я понял, что я не супергерой. И вообще сложно себе представить такого супергероя в нашем-то сложном мире!

И это неплохо. Действительно, с нами происходит много грустных и тяжёлых вещей, и об этом стоит говорить. Говоря о таких вещах, мы достигаем сразу трёх целей. Во-первых, наш собеседник понимает, что мы не супергерои, что важно в общении. Во-вторых, мы выпускаем из себя накопленные тяжёлые эмоции, что полезно. В-третьих, мы разделяем их с другими, что в правильном случае нас сближает. (Потому что есть в людях эмпатия и сочувствие.) А близкие люди критически необходимы для радости!

О какой радости идёт речь? О любой радости! Вкусный бутерброд, поглаженная собака, первая зарплата, любовь, смешной анекдот, победа в соревновании — всё это очень ценные вещи, потому что все они приносят радость. На мой взгляд, жизнь хороша только постольку, поскольку есть такая широкая абстрактная радость.

Поэтому также важно не оставаться только негативным. Если мы не будем замечать радость, то и жизнь будет казаться не такой хорошей, и жить её хотеться не будет.

Нельзя не говорить о негативных вещах. Это самообман. И говорить о них полезно.

Но так же, как важно замечать негативные вещи и говорить о них, важно замечать и позитивные вещи.

Я не супергерой и я не хотел бы им быть. Я рад разделять свои эмоции со своими близкими.

Как говорил Боб Росс: “[В картине] необходимы противоположности. Тёмное и светлое, светлое и тёмное — прямо как в жизни. Иногда нужно немного грусти, чтобы можно было понять, когда наступят хорошие времена”.