редакция
April 21, 2021

Уже нельзя молчать

Нам кажется, что в такое время нейтральность близка к потворству, и мы не можем стоять в стороне. Пожалуйста, прочитайте обращение редколлегии Демагога к читателям в связи с ситуацией в стране.

текст: Федя Отрощенко

иллюстрации: Неля Мкртчян

Демагог задумывался как журнал вне политики, и я был одним из тех, кто продвигал эту идею. Это не значит, что мы не пишем о политике, — у издания нет одного политического курса. Сейчас я пишу не от имени Демагога. Я пишу от имени редколлегии, которая вся обеспокоена судьбой нашей страны и судьбой нашего маленького журнала. Поначалу я писать о политике не очень-то хотел, но уже и молчание обладает семантической нагрузкой, поэтому возникает потребность в высказывании.

Сегодня, когда Навальный находится при смерти и к нему не допускают адвокатов и врачей, когда арестовывают редакторов студенческого журнала “Doxa”, когда жестоко избивают людей, вышедших на улицы, когда бессмысленность и злость правят бал, любой человек, у которого есть интернет и совесть, не может закрыть на это глаза и считать, что всё в порядке. Я понимаю, что Демагог могут признать иноагентом, нас могут закрыть за несогласованное просвещение, к нам могут прийти за… нужна причина? 

Демагог задумывался как место, где каждый сможет найти единомышленников, где каждый автор, читатель, редактор, иллюстратор сможет почувствовать себя частью чего-то большого и завораживающего своей красотой мысли. Как я был рад прийти в бар “Ровесник”, где проводился фестиваль в поддержку ребят из “Доксы” и обнаружить там много приятных, красивых и умных лиц (в том числе авторов Демагога). 

Я не знаю, что будет со страной, что будет с Демагогом, что будет со мной, но в это бессмысленное и злое время хочется чуть больше единства, добра и любви, поэтому я бы хотел увидеть всех вас сегодня, двадцать первого апреля, чтобы вместе плакать и смеяться и полюблять жизнь, как учил Лев Толстой. А если вы по каким-то причинам не сможете пойти в центр, то можно стать волонтёром ОВД-Инфо и посидеть на горячей линии. Или просто рассказать окружающим о том, что бывает на свете любовь и справедливость.


Если вам понравился этот материал, вы можете отблагодарить, поставив лайк здесь или в наших соцсетях:
ВК: https://vk.com/demagog.magazine
ФБ: https://www.facebook.com/demagog.magazine
ТГ: https://t.me/demagogmagazine
Инст: https://instagram.com/demagog_mag?igshid=4qxdw6rbw4en

Для обсуждения материалов рекомендуем заглянуть к нам в телеграм-чат: https://t.me/demagogue_chat

Демагог — независимое интеллектуальное издание. Мы рассказываем о главном в культуре, науке и обществе. Вы можете помочь развитию журнала, подключив ежемесячное пожертвование. Даже 50 рублей в месяц принесут журналу огромную пользу. Помните, что Демагог — свободный журнал для свободных людей. Мы зависим только от вас!