November 1, 2018

Как попал в сферу развития производственных систем (часто спрашивают)

Это была случайность, я о таком и не помышлял.

Но меня с самого детства бесило всё неэффективное, любая бесполезная работа, бездарная трата времени.

Я проучился на инженера-электрика 5 курсов, и у меня осталось еще 6 месяцев на написание диплома. В 2010 мы с однокурсником пошли на завод чтобы устроиться инженерами-электриками. Там сказали, что на работу нас берут, однако посадить нас некуда, т.к. нет компьютеров и столов и их надо купить. И дождаться их нам предложили в производственном цехе в качестве слесарей-сборщиков.

Это были мучительные 3 недели, т.к. работы не было ВООБЩЕ. Мы слонялись по цеху, разговаривали, и не знали, чем себя занять, т.к. совершенно вся работа была сделана. Как только появлялись какие-то дела, мы моментально их делали и продолжали слоняться. Попросить еще работы у мастера не получалось, потому что была проблема с поставками и на предприятии просто не было комплектующих, из которых делать продукцию.

Скуку я переносить вообще не в состоянии, поэтому, когда директор по персоналу вышел в цех и спросил, кто умеет работать за компьютером, я, конечно же, вызвался. Кроме меня было еще трое претендентов, но взяли меня. Так я попал в управление по развитию. Я рассуждал так что "я согласен на что угодно, лишь бы не безделье в цехе".

В начале вообще ничего не получалось, но мной руководила сильнейшая мотивация избегания. Больше всего я боялся вернуться обратно в цех и ничего там не делать.

Совсем уволиться я тоже не мог. Спустя первую неделю в управлении по развитию у меня ничего не получилось настолько сильно, и было это настолько стремно, что в какой-то момент я просто выдохнул и сказал себе:

"Ок, я буду просто работать изо всех сил до тех пор, пока меня не уволят."

Всё усугублялось еще и тем, что мой начальник начитался дурацких книжек про нейро-лингвистическое программирование, в которых написано, что для того, чтобы тебя воспринимали лидером, нужно говорить очень тихо. Чтобы прислушивались, тянулись, замирали т.д. Когда я говорил ему, что не слышу, что он говорит, он вдруг переходил на крик. Причем, кричать начинал с того момента, на котором остановился, а не возвращался на тот кусок, который я не слышал. Надеюсь, он это когда-нибудь прочитает и ему будет стыдно.

В общем, это всё не способствовало пониманию заданий и их выполнению.

Но в целом я ему благодарен, ведь он же вытащил меня из цеха. А покинуть его отдел я мог в любой момент.

До меня за моим столом работал какой-то сотрудник, и он оставил после себя целую гору бумаги в каждом из выдвижных ящиков и на столе. Я сразу же всё выбросил, потому что это были беспорядочные кучи бумаги без какой-либо системы, а не подписанные папки и каталоги в шкафу. Потом был всего 1 единственный раз, когда что-то из тех документов кому-то понадобилось, и тому человеку я ответил "Я всё выбросил".

В какой-то момент моя гипер-мотивация начала приносить плоды и я начал выплывать все лучше и лучше с каждой неделей. В кабинет проектировщиков так, по-моему никаких столов тогда и не купили, и мой друг, с которым я пришел, тоже не устроился туда, а ушел в продажи на этом же заводе.

Через пол года (когда я должен был защитить свой диплом) этих сверх-усилий я уже прокачался настолько, что мой начальник начал намекать мне, что он не хотел бы, чтобы я сразу же свалил куда-нибудь, получив диплом. Какое-никакое признание. Я не хотел никуда сваливать, т.к. уже втянулся и начал получать кайф от этой работы. У меня тогда еще одна мысль пришла, что то, чем я тут занимаюсь, очень похоже на то, чем я занимаюсь в компьютерных играх: оптимизирую свою базу, всё обустраиваю. И эта мысль помогла мне полюбить свою работу еще сильнее и найти в ней азарт.

Срочной-обморочной работы было настолько много, что мой стол был завален невероятными кучами бумаги, мне что-то совершенно некогда было ее разобрать. Стол выглядел так (даже хуже), но всем было пофиг на это. (фотка просто чужая из интернета)

Нужно было выполнять поставленные цели, и методы достижения этих целей никого не интересовали.

Когда я узнал о существовании системы 5S, я начал бороться с бардаком на рабочем месте, и победить его оказалось не так уж просто. Мне помогла только желтая разметка. Без разметки бардак не побеждался, он начинал расти снова. Не знаю, почему. В конце концов с разметкой стало вот так (это мой стол):

Электриком я так ни дня и не работал.