Трэвел
February 17, 2022

🚍 Стамбул. Декабрь 2021

Старт

Я собрался проехать западное побережье Турции на автобусах и посетить находящиеся там объекты ЮНЕСКО.

Примерный маршрут и все пункты назначения. Начало и финиш внизу — город Каш. Затем вверх до Стамбула по правой линии и обратно вниз по левой.

Я решил проехать до Стамбула и обратно до Каша на автобусах. Потому что здесь есть FlixBus. Это такие шаттлы с максимальными удобствами, которые можно создать в рейсовом автобусе, круче, чем в Турции, наверное, только в Германии, где есть даже туалеты на борту.

В первый раз я ехал в середине автобуса, все остальные на первом месте. На сайте Фликсбаса можно купить за какие-то копейки любое место заранее.

В кармане сиденья справа бутылка с санитайзером с запахом то ли розмарина, то ли кинзы, уже не помню. Каждый раз специальный автобусный стюард после остановки всем разливал его щедро на руки.

Автобусный телик.

Нужно предупредить что в Турции большинство автовокзалов находятся за городом, кроме крупных городов, вроде Стамбула или Измира. Для жителей России, да и, возможно, Украины и Беларуси — это необычно. Впереди около 15 часов пути через горные регионы страны, где в декабре бывает минусова температура и снег.

До встречи Каш.

Полночи я не спал. Поэтому когда проснулся, то увидил ёлки и снег. Удивительно, что всего пара часов на автобусе и ситуация меняется кардинально.

Въезжаем в Стамбул. Рейсовые автобусы заезжают в город в обход большей части города и пробок через мост Султана Салима Явуза.

На месте

Спустя 14 часов в пути прибываю в Стамбул. Первым делом нужно заехать в Airbnb, я приехал слишком рано, поэтому жду, когда хост подготовит квартиру, в Старбаксе на площади Таксим.

На площади людно.

После Каша в Стамбуле я заметил первые особенности. Люди в Стамбуле ходят в масках на улице и стоят какие-то местные автозаки.

Заезжаю в квартиру, обедаю и выхожу, наконец-то, в город.

Стамбульский таксомат.

В Стамбуле огромное количество туристических мест.

Например, Галатская башня.

Ночная башня.

Турецкий почтовый ящик.

Стамбульский блошиный рынок. Можно купить и скалку, и печку.

Стамбульский кот, который живёт под камнями. Их там много у пролива.

Куча якорей повешена на цепи, которые намотаны на катушку.

Добро.

Но, конечно же, самое интересное находится в азиатской части Стамбула, в районе Мода. Здесь совсем другой город.

В европейской стороне десятки мечетей, в азиатской Моде — реклама тату и пирсинга.

На Стамбульских такси на борту дублируют номер большими синими символами и шашечки тоже синие.

Стамбульская велопарковка.

Стамбульская зима!

Это была моя первая поездка в Стамбул, я ещё сюда вернусь. Что я понял за эти 3 дня. Не пытаться заказать такси через Uber, скорее всего никто не приедет, зато если заказать через Getir, то приедет всегда. Ещё турецкие таксисты не понимают по-английски.

Также горячо советую стамбульский ресторан ливанской кухни Tahin, крутейший фалафель и хумус.

Прошли 3 дня в Стамбуле. Пора ехать дальше и я направляюсь в Бурсу.


Читать дальше:

Подписывайтесь на этот блог, канал в телеграме или твитор, чтобы узнать о новом посте.

Каш. Декабрь 2021 — февраль 2022


Бурса. Декабрь 2021

Чанаккале, Троя, Килитбахир. Декабрь 2021 — январь 2022

Измир, Сельчук, Эфес, Бергама, Пергам. Январь 2022