Гайд
May 25

BASE - Базированный л2, который выдает только базу.


В данном "гайде" я проведу вас в мир Base, создав вам маршрут по главным активностям здесь. Никакой тупой дрочки транз и объемов, исключительно смарт мувы на моем личном (и не только моем) опыте, который подкреплен дропами, иксами и приятными знакомствами

Хочешь сразу список гемов? - листай до заголовка "Экосистема"
NFA DYOR, брадок. Если я куда-то занес, то мне ОК все потенциальные риски. Имей ввиду, всегда можно потерять деньги.

И перед началом прочтения этого гайда-обзора, я попрошу тебя об маленькой услуге, ок?

Подпишись на мои социальные сети, мне очень важно.

Что за сеть такая, BASE этот ваш?

BASE - Л2 эфира от Coinbase, а эта биржа должна быть известна вам двумя фактами

  • По популярности приложения их биржи определяют бычка или медвежка
  • Биржа умеет в нормисов и дегенов, покрывая запросы всех

И вот они создали свою сеть для дешевых транз и масштабируемости.

Основан на оптимизм, быстрее и дешевле онного, но вам эта вся техническая шляпа не оч интересна, давайте смотреть на важные циферки

Особенно легко понять цифры в сравнении - статистика мостов.

Бейз стабильно растет, держит свою планку и на фоне сотни других л2 - один из топовых, а вот сравнивая с такими известными, как..

  1. Арбитрум
  2. Оптимизм
  3. Старкнет (который умирает, ы)

Есть еще и такая статистика - https://l2beat.com/scaling/summary
Оч классный сайт посвященный л2 сетям, посмотрите на досуге.

А что касается бейза и его анализа..

Можно выделить один очень важный поинт - BASE кормит, привлекает и созидает. Арбитрум вам известен НФТ Берачейна, а оптимизм сыпит кэшбэк. Все. А НА БЕЙЗЕ у нас есть куча разных приколов - ДЕГЕНСТВО!

Но так как Coinbase это биржа США, напрямую дроп токена им сделать будет почти невозможно. Ожидать насыпки токена BASE не приходится, но ниже я приведу много разных активностей, которые и так жирно кормили.

Будем считать, что BASE раздает нам планомерно, через проекты.


За 1 год BASE привлек и создал такие проекты как..

  1. Friend.tech - главный хайп медвежки 2023 года, покупай ключи инфлов и пиши им в личку. Ключи дорожают, а дегены богатеют. Или теряют деньги в этом SocialFi. В 2024 еще и дроп неплохой раздали
  2. Sofamon - не сильно популярное SocialFi приложение, которое для богатых*. Чуваки покупали одежду своему кролику (стикеры в телеграм) от 0.15 ETH до 4-8 ETH за котиков и очки. В итоге флор одежды рос и падал, падал и рос, а сейчас закрепился на 0.3 ETH за самое дешевое (на момент написания статьи)
  3. Paragraph - получили инвест от самого фонда бейз, не стали (имхо) убийцей Mirror, но тихонечко этот самый параграф миррор выкупает :-)
    Это так-то очень громкая заявка, старожила выкупил новичок.
  4. Warpcast - приложение на протоколе Farcater (от той же команды), которое тихонечко отжимает криптанов у твиттера и собрало в себе лютую тусовку дегенов. Это вообще сердце бейз, сердце мемкоинов и дропов.
  5. Degen - главный мемкоин Warpcast, вокруг Degen построена целая экосистема из GameFi, SocialFi и GameFi-SocialFi.
  6. AlfaFrens одно из "детей дегена", какой-то свежий взгляд на сошиалфи. Вы покупаете подписку на любимого автора и получаете токен ALFA, который можете застейкать этому же автору и получить кэшбэк с оплаты подписки.
  7. Drakula - первый (на моей памяти) проект, который интегрировал к себе деген и спровоцировал его рост. Веб3 тикток с покупкой ключей авторов.
    Сейчас вроде не имеет хайпа и в статистике (ссылку потерял) как и все, сосет у AF.
  8. Normilady - моя любимая НФТ коллекция, оч симатичные "миледи". Сильная команда и потенциал роста на фоне роста Миледи и Ремилио.
    Я прям буллишь по ним (шиллю свои сумки)

Естественно все это делают независимые команды и лишь в некоторых случаях есть прямая или косвенная рука BASE. Но экосистема примечательная.

Номер 4ре я разбирал вот в этом отдельном гайде, там же упоминал мемкоин.
Но давайте я кратко поясню за экосистему фаркастера и перейду к Дегену.


Варпкаст - сердце бейз и самые жирные дропы 2024 года

Вообще, основа тут протокол Farcaster, который позволяет нам иметь веб3 твиттер и разными фишками, НО у него просто нет никакой красивой и нормальной реализации кроме Warpcast. И рассматривать этот протокол (даже упоминать) особого смысла не имеет. Все крутится вокруг варпкаст

Перед вами штука очень сильно похожая на твиттер, только с системой каналов, куда любой желающий, бесплатно или за разовый платеж, может кидать свой контент. Касты (местные твиты) могут состоит из текста, картинок, видео и.. фреймов. О фреймах подробнее в моем гайде, обязательно почитайте

Один из важных каналов и сообществ здесь является Degen

На этом канале люди постят все подряд, чего-то интересно тут не бывает, имхо.
И интересен же нам деген совсем другим - токеном $DEGEN и тем, куда мы можем его применить.

А список проектов из Wapcast я выношу в своем ТГ - @deployladeploy

А еще у меня есть бот, который позволит купить подписку за крипту - @warpcast_sub_bot


DEGEN

Подробную информацию можно прочить тут.

Рассмотрим Degen и его интеграцию в экосистему варпкаст - донаты. Но это не простые донаты, вы не теряете деньги, а помогаете другому человеку нафармить дроп токенов, дроп за третий сезон уже был, но на сайте он помечен как актуальный. А так должен был быть сезон 4.

Сильно не парьтесь, главное не удивляться таким комментариям

Раздача тех самых дегеновых донатов

Люди раздают донаты за различных контент для/про деген - фреймы, мемы, арты, приложения.

Degen L3, который теперь никому не нужен

А еще ребята успели запустить свою цепочку, которая в первые дни запуска создала моду на Degen memcoins на их сети degen, но как-то оно быстро сдохло и проекты с интеграцией токена деген, делают это именно в сети бейз.

Но если интересно - https://bridge.degen.tips/

Экосистема

Начнем с проектов, которые подвязаны на главном мемкоине, а дальше обозрим отдельные проекты, со своими токенами и экосистемами.

Основные проекты, которые уже собрали аудиторию или привлекли лично мое внимание:

AlfaFrens

Вы пополняете счет в $DEGEN, тут они подписаны DEGENx, затем выбираете канал для подписки и вносите плату, НО важно тут то, что с вас снимают токены ежесекундно и если подписка стоит 1000 в месяц, вы можете перестать ее оплачивать хоть за 29 дней до окончания, следовательно - почти ничего не потратите.

Однако, чем больше у вас подписок на каналы, тем быстрее у вас копится ALFA, этот токен необходимо стейкать, чтобы получать кэшбэк DEGENx. И еще вы время от времени получаете инвайты и можете позвать друзей, это дает поинты. Да, дропчики и сюда подвезли. У них и конкурсы проходят

Еще раз: поинты, конкурсы, дропы.

А сами по себе каналы это что-то вроде телеграм каналов в формате чатика, владелец канала чет туда постит, а вы можете ему написать/задать вопрос.

Инвайты для вас:


DXFdYd
0jK7xp
eG3aaL


Uncuts - https://www.uncuts.app/

Аналог игры fantasy.top, но с рядом отличий, самое главное - деген основаня валюта. Вы его пополняете и можете закупать карты.

  • Здесь нет торговой площадки, карты растут в цене от покупок и падают от продаж.
  • Любой юзер может быть картой, никаких исключительных инфлов
  • Вместо турниров с наградами, здесь просто пул наград Degen, который уже сильно поредел.

Мне просто было прикольно попробовать и я занес небольшую сумму в игру, пока сижу в ней. Вот инвайты для вас:

H3uRdx3Y
D3oHQRxi
nx0B5kSm


Здесь все, что базируется в Warpcast, но не связано с дегеном. Дам краткий список и разверну отдельно самое интересное (и актуальное)

Часть этих проектов я разбирал в отдельном гайде и в своем телеграм канале, ссылки оставлял ранее. Зайдите и посмотрите!

  1. Onchain
  2. Onchaincoin
  3. PILL
  4. Animated / AM
  5. Build
  6. rug.fun
  7. Что угодно.
    В варпкасте очень много проектов!
    Можно часами ресерчить, проходить по коллабам проектов, фармить квесты в гильдиях или пилить мемы для каналов.

Animated и его токен AM.

Aminated известный и уважаемый веб3 художник, не так давно он запустил свой токен

Токен нужен для получения его картин (покупка/дроп) и вроде как должен сжигаться, курс однако в горы не идет, но я немного холдер, как и его картин, нравится его стиль.


Build и их номинации билдеров

Так-то кого угодно, люди вот устроили чат взаимных номинаций и подписок.
Все что нужно это создать talent и начать ставить голоса, равно как и собирать их.

Но вас я попрошу отдать голоса за

А дальше можете использовать чат взаимок, свои твинки и/или лидерборд.

Это изи смарт мув, поинты с концертацией 1к1, курс приятный. По аналогии с денегом это изи 100 баксов, которые еще и вырастут со временем, но это не точно. НФА ДИОР.


PILL это какой-то великий мемкоин (лично для меня) я вложился в пресейл, следил за проектом все это время, давал им медийную поддержку, холжу их токен и НФТ.

У них есть гильдия, впрочем как и у ончейнов.
Посидите, пофармите поинты.

Не одним SocialFi едины - DeFi

Вот вы читаете это и думаете: "А че тут одни социальные приложения и мемасы, реально ничего кроме?". А я вам отвечу..

Но кое что у меня тут есть, реальный еарли гем!

В моем инфополе есть ровно 1 проект из этого сегмента, но он крайне и крайне жирный. Еарли проект с LST на Base.

Overload - стильный, минималистичный и название понтовое.

НФА ДИОР, это ранний проект, который дает 10x поинтов до набора 10кк TVL
Проект может как сдохнуть/скамнуться/взломаться, так и стать одним из самых жирных в сети бейз. На фоне бесконечных мемов и сошиалфай - глоток воздуха


А для торговли мемами я пользуюсь Uniswap или Matcha

Последняя оч крута по выглядит, раньше я ее игнорил, а сейчас заинтересовался. Жаль у них рефералочки нет

В моей сумке лежат:

  • Build. Чувствую тут что-то не хуже дегена
  • Degen. Везде нужен
  • AM. Для души
  • Pill. НУ ПРОБЕЙ УЖЕ КАПУ В 1 ЛЯМ! ПРОШУ, УМОЛЯЮ!

Это не финансовые советы, напоминаю в N-раз, просто у меня именно такой набор активов, ибо мне так хочется и я хочу вам показать, на подумать. Чтобы у вас было чуть больше пищи для размышлений

Выводы и краткие итоги, а также мои мысли..


Я не стал тут говорить о мега дегенском запуске BASE, как рандомный чел стал в моменте миллионером, ровно как и потерял все немного погодя, по собственной жадности. Упустил летние квесты с кучей НФТ и коллаб, не вижу особого смысла, не нахожу это интересным.

Интересно другое, как Base если не создал новый нарратив, то очень сильно прокачал старый и дал ему жизнь. Перестроил и затем начал как из пулемета раздавать дропчики, не напрямую. Но вы как юзер экосистемы обижены не были бы

И те иксы, которые вы могли вынести с вложений в дракулу, френдс, софамон и каике-то локальные проекты, которые я не заметил или не упомянул. Во, onchaincoin фри НФТ стоили 0.4 эфира, изи флип по оферу!

Я дико заряженный сторонник BASE экосистемы, моя личная рекомендация: базированно дрочить этот чейн в хвост и гриву.


Подпишись на мои сети, я буду крайне благодарен!
А еще можешь занести донатик в RUB, я кофе попью лишний раз.


Done. Финита ля комедия.