October 17, 2018

Твоя мать тебя убивает

— Серёжа иди, чай готов, тут ещё печенье есть — сказала моя мама, и вдруг, внезапно, я увидел в её словах свою смерть. Они прозвучали как обычно, как всегда, и только вчера, я увидел в них что-то зловещее. Я тут же вспомнил, как Дон Хуан говорил, что смерть принимает любую форму. Кажется вчера я столкнулся с ней. Я понял, что вообще всё, что меня окружает — смерть. Я давно уже осознаю свою беспомощность и обреченность, но вчера, я понял разницу между осознавать и видеть. Осознание или понимание, это например понимание работы двигателя внутреннего сгорания, но если ты никогда не видел, как он работает, никогда не разбирал его, то твоё понимание будет только представлением, только продуктом твоего ума. А вчера я видел свою смерть. Дон Хуан говорил, что смерть может быть чем угодно, например галькой под ногами. Ты можешь это понимать, но не видеть.

Материнская забота, да и вообще всякая забота, уют, привычки, делает человека слабым, старым, ленивым, глупым, мёртвым.