November 1, 2022

Мой путь в моделировании

Все сказанное ниже - личный опыт. Мой путь в UX/UI начался с 3D, хотя обычно, происходит наоборот:) UPD. в конце будет парочку стареньких работ, постарался, нашел.

Первый контакт

В 2018 году (кажется), я поступил в универ. Поступил, как наверное и ты или твои знакомые. Просто – потому что. При таком раскладе никакого желания учиться не было. Поступил туда, куда взяли. Светотехника. Учить темы из разряда: поток свободных частиц, преломление спектральных цветов и т.д. Было скучно, потому что неинтересно.
Ну я и начал искать себе занятие. Но нашел не там где искал. В то время, на "тыртубе" были популярны летсплеи. Обязательно каждый школьник считал, что пора делать канал. Но меня заинтересовало, как делались все эти вырвиглаз интро(заставка перед видео). Начал гуглить ии.. Конечно же, малыши просто брали готовые пресеты и лопатили под свои нужды. Я решил попробовать. И когда скачал один из готовых пресетов, где достаточно сменить текст и нажать одну кнопку, на меня снизошло озарение. Что та программа(Cinema 4D) могла в разы больше, чем тупой текст.
Час, день, неделя, месяц.. Я начал теряться во времени, поглощая информацию из гугла, как пылесос. Я уже знатно забил на учебу. Отставание нарастало, но мне было все равно.

Первые шаги

Меня очень заинтересовало моделирование под игры. Там есть свои принципы, нормы, структура и т.д.

Про техническую составляющую моделирования под игры, информации под отдельную статью. Если будет запрос – сделаю.

Просмотрел несколько уроков, решил, что познал дзен, сделал первую работу. (Потомки раскопают, на руках нет)
Досконально помню её, взял достопримечательность города и попытался повторить. Делал дня 3-4, получилось ужасно, как технически, так и визуально. Но мне она понравилась, безумно. Скорее даже не работа, а процесс, как я это делал, что делал это в 3D. Да, наверное, этот тот самый момент, когда ты чувствуешь, то ощущение внутри, чувство удовлетворения от познания нового.

Обучение

Чем больше учил, тем больше понимал, что на самом деле, порог для самозванца – высок. Уроков на русском хороших мало, а обучение дорогое.
Но я нашел хороший курс от Videosmail. Ребята, из разряда "ща на пальцах тебе туда сюда, все будет по красоте". Это очень просто, без воды, для старта – самое то.
Ну куда в обучении без "полевых действий". Наткнулся на дружное сообщество и, на тот момент, самое крупное, по синьке (далее я буду так обзывать cinema 4D). Начал, как обычно, чесать языком. Задавать вопросы. Это была некая "стенка" для всех желающих. Там познакомился с прекрасным человеком, с которым мы и создали сообщество(диалог). Сообщество для всех и вся. Сначала было нас 5. Потом 50. Сейчас (по состоянию на 02.11.2022) 307 человек. От этого начались ответвления.. в общем, ребята растут, а я уже в другом мире:)
Это тоже дало очень сильный буст. Ребята были разные. По уровню, по направлению и даже по гражданству(ага, не ток СНГ).

Осознание реальности

В темпе изучения прекрасного мира 3D, я потратил около 4х лет. Да, столько ушло для того, чтобы в один момент до меня дошла простая истина: "я слишком туп для этого". Уходить из дизайна я не хотел, но и 3D денег не приносило от слова "совсем". Хочешь жить – умей вертеться. А что делать заряженному, тупому подростку, у которого нет образования? Правильно. Я начал изучать UX/UI. Но это уже в следующем посте.

Послесловие

Безусловно, тут просто мой опыт, не более. Но, если все же, этот (я) тупой подросток смотивировал, на изучение 3D6 вот парочка моих мыслей, которые вероятно, помогут тебе в будущем(можешь просто забить):

  • Начни с изучения направления профессии Я очень много времени потерял на то, что пробовал все подряд. Пока не нашел геймдиз. Если ты уже знаешь наверняка, что тебе интересно, это огромный плюс. Но если нет, озадачься этим вопросом. Скажешь самому себе "спасибо", через время.
  • Изучи нструментарий
    Да, 3D имеет очень важный аспект. Твой инструмент. Это ОООЧЕНЬ важно. Не обязательно весь (ох, это еще пол жизни), но какой-то базис, ты должен знать. Уроки, даже простые, полагаются на то, что ты уже знаешь. Тут как с фигмой "поплевать и погнали" – не выйдет. Тот самый "базис" будет лучше понятен, если определишься с направлением.
  • Повторяй.
    Твой старт – набить руку. Не надо сразу летать. Для начала посмотри, как ходят люди и ходи кругами. Повторять готовые работы в 3D для повышение Hard Skill – не зашквар. Только если ты это не используешь, как "свою работу". Тут пацаны не оценят.
  • Комьюнити
    Тут, я думаю, не надо ничего говорить. Если есть желание, заходи в чат канала, думаю, кого-нибудь найдем;)


Хотелось бы, поставить точку, ноооо... Я тут покапался в старых переписках, какие-то ультрастарые работы раскопал(это не самые первые, надо понимать). Их немного, но лучше, чем ничего:)

Про дизайн. Ни меньше, но чуть больше
https://t.me/Design_Dot