April 7, 2021

«Многоинтересность»: как нереализованность делает из нас специалистов «широкого профиля» (мы так думаем)

В статье я пробую ответить на вопрос: «Почему мне интересно все подряд?» Если вы тоже озадачены этим вопросом, то, моя почтенная публика, вы пришли по адресу. Эта статья для вас↘

Привет! Меня зовут Дамир, я — копирайтер: продаю товары/услуги через текст. И да, я пишу статьи.

Основной угол моего письма — тема инвестиций. Чтобы быть там, где я есть сейчас, я посвятил много времени как минимум двум специализациям:

  1. Трейдингу, умению превращать знания о финансовых рынках в деньги
  2. И копирайтингу, навыку красиво и грамотно превращать мысли в текст, текст — в охват, реакции и... деньги.

Да, наша жизнь устроена так, что все сводится к деньгам, но статья будет не об этом. Мне давно чесалось написать что-то на тему, почему узкая специализация — не пилюля на все случаи жизни, и что делать, когда ты (я) не такой «как все»: любишь все и сразу.

Расскажу, как я сам пришел к такой жизни.

А пока вы отгадываете, что за дядька на картинке, давайте дадим определение: а что вообще такое "узкая" специализация, и чем она отличается от «широкой»?

Кого можно назвать «узким спецом»?

Человека, который уделил как минимум пару лет одному делу и правда любит то, чем занимается. That's it.

К примеру, мой друг — разработчик PHP. Он пишет код вот уже 10 лет и любит свою работу. Ему нравится офис и компания, в которой он работает. Нравится ее культура. Мой друг — пример человека, у которого над головой сошлись все звёзды: он нашел себя еще в начале жизненного пути


Не то что я. Я пишу статьи об инвестициях, мечтаю вести свой блог, спекулировать и зарабатывать достойные деньги. А еще мне нравится психология и преподавание. Я люблю длинные беседы, мне интересна геополитика, я занимаюсь тремя видами спорта... А еще я вкусно готовлю (девушки, не упустите этого парня, он не женат, хихи)

Да, я совсем не мой друг. Я — молодой и ой как нереализованный человек. Нет, не подумайте: мой друг тоже занимается спортом, у него есть девушка, и он интересуется недвижимостью. И я вправе считать, что если бы он начал блог на тему недвиги — не прогорел бы. Но ему не до этого: его любовь — писать код.

А я пока не нашел свой приоритет. Да, есть вещи, которые мне нравятся. Но я пока не знаю, как сочетать их в одном деле:

  • преподавание
  • трейдинг и инвестиции
  • программирование
  • копирайтинг и маркетинг
  • музыку и спорт

Поэтому давайте поговорим о так называемой «широкой» специализации. И кому она подходит.

Специалист «всего по чуть-чуть» — человек с характером

Не один я не знаю, как грамотно себя реализовать. Нас много.

Все мы «многоинтересники». И все мы с характером. Многие из нас работают на «окей» работах или фрилансе, получают «окей» зарплату и в принципе довольны собой. Ладно, насчет последнего я соврал: мы хотим куда большего. В идеале — свой проект, где будем мы и... наша аудитория.

Это может быть свой магазин техники. Свой интернет-магазин для сада и огорода. Свой лейбл и студия звукозаписи. Свой автопарк из ауди (почему бы и нет?)

Но перед нами возникает проблема: а как вообще определиться, в какую сторону двигаться? Как выбрать то, что действительно важно? И, главное, реально ли это?

Расскажу, как сделал я. Все просто.

Я часто рефлексирую на вопрос: «Чем бы я хотел заниматься?» Возникает множество ответов.

Затем я спрашиваю: «Без чего я страдаю прямо сейчас? Что гложет меня?» И получаю более конкретные ответы, с приоритизацией.

Если у вас, как и у меня, траблы с самоопределением, но ответы на прошлый вопрос не начали захлестывать вас, выпишите ответ на бумаге. У меня работает.

Приоритеты есть. Я четко понимаю, что не могу без:

  • помощи другим, через письмо, обучение и т.д
  • постоянного саморазвития, неважно в какую сторону. Любые знания рано или поздно пригодятся

К тому же, у каждого из нас есть приоритеты по интересам. К примеру, я бы больше хотел вести блог по инвестициям, чем по маркетингу. Без маркетинга я вполне себе обойдусь.

В свободное время я больше хочу ходить на тренировки и встречаться с друзьями. А музыка может подождать. Хотя признаю: желание написать душевный трек со смыслом никуда не девается. Ну и пусть, успею еще.

Не «многоинтересность», а нереализованность

Пока я писал статью, то понял: у меня проблемы с нереализованностью. И, что приятно, в этом нет ничего страшного — таких, как я, много.

За свою короткую жизнь я попробовал много занятий. Но не исполнил в них свои желания:

  • у меня все еще нет блога
  • я все еще не заработал деньги на валютном рынке
  • я так и не стал программистом, как хотел когда-то

На самом деле список длиннее. Я понимаю, что не должен осуществлять все желаниям из него. Это гуд.

Несомненно, я сам виноват, что так долго томился в ожиданиях. Думаю, желание многоинтересничать отпадет, когда я начну реализовывать себя не только в рабочих (читайте скучных), но и личных вопросах: заведу блог, найду работу поинтерснее, напишу первый трек и т.д

И да, я не буду загонять себя в рамки и жестко концентрироваться на чем-то одном. «Но ведь все успешные люди концентрировались...» Ай, в топку ваши убеждения. У меня свои.

Поймите меня правильно. Когда я ем, то ставлю на стол 5 блюд, чтобы разнообразить рацион. А интернеты высыпали на меня гору статей в духе «ешь авокадо и будь здоров». Спасибо, я насытился вашими фруктами по горло и иду есть тушенку с майонезом.

Я так старался прийти к чему-то в этой статье, что забыл, о чем начал. Ах да, вопрос был такой:

  • Как нереализованность делает из нас специалистов «широкого профиля» (мы так думаем)

По моему мнению, ответ зависит от трех переменных:

  1. Как часто мы делаем то, что хотим. А хотим мы, как правило, много
  2. Работаем ли мы на интересной работе (у меня фифти-фифти)
  3. Вашей личности. Одному хватит борща без мяса, другому и грибной солянки мало. И попробуй провести под всеми нами общий знаменатель.

Лично я верю, что когда интуиция кричит тебе на ухо: «ЭЙ, А ДАВАЙ-КА СДЕЛАЕМ ЭТО!..», лучше послушать ее. Прислушаться к шепоту своего «я». Поэтому...

Мораль статьи такова

Пробуйте себя. Реализуйте. Жизнь одна, и мы не можем прожить ее напрасно. Работа, дети и новый мерседес — это хорошо и важно. Но в погоне за ними ты можешь потерять себя. А ведь ты, как никто другой, заслуживаешь собственного внимания.

Так что выдели для себя часик в этой гонке под названием «Жизнь». А лучше выдели два часа.

P.S.

На картинке был Леонардо Да Винчи, которого я случайно обозвал Леорандом Чиви. Меня улыбнуло😉

Ну а меня зовут Дамир, и это моя первая статья в блоге. Если твои глаза достигли этой отметки, я советую тебе подписаться на одну из моих соцсетей:

Обещаю делиться чем-то стоящим, а не всяким «вот этим вот». А ты просто читай и будь со мной на одной волне.

Дамир