April 1, 2019

Личные котолампы

Котолампа (от рус. кот - кот, лампа - лампа) - афигительная история (чаще выдуманная). Название возникло из-за одноименной картинки, прикрепляемой комментаторами под постами с "душевными" историями, крайне не похожими на реальность.

Мы много говорим. Даже когда губы неподвижны, внутренний голос продолжает что-то там нести о делах насущных. Взять хоть сегодняшний день: "нужно было потеплее штаны надеть", "а может не идти сегодня вечером на английский?". И так далее, и тому подобное.

Самое забавное, что на эти же вопросы находятся и ответы! Причем, ответы можно подобрать таким образом, чтобы остаться перед самим собой в хорошем свете: "да сейчас солнце выйдет и будет тепло опять, все правильно сделал!", "там людей будет куча, все равно толку мало, лучше домой пораньше приеду". Звучит все вполне логично и убедительно, ведь я в это верю, ведь незачем мне самому себе врать, да? 

Легким движением мысли, то, что было лень/сложно/etc. делать, превращается в ненужные и не стоящие драгоценных сил и времени дела, на пропуск которых появляется уважительная причина. Будто родители справку в школу написали. 

Но тут стоит задать еще один вопрос: если сознание пошло на такие ухищрения, чтобы убрать/отложить/вписать в черную тетрадь какое-то дело, можно ли сказать, что оно было нужным? Лично я не могу дать однозначный ответ на этот вопрос, а вот на другой - могу. О нем дальше.

Все то, о чем я писал выше, происходит в голове, в рамках сознания, выдавая внешнему миру лишь конечный результат: я в тонких штанах топаю домой пораньше. Выглядит как обычные решения, которые человеку приходится принимать изо дня в день, в зависимости от настроения/запаса сил/погоды/ретроградного Меркурия. 

Но какие-то дела можно откладывать не один раз, проговаривая для себя уже знакомые диалоги. 


- Может начать уже наконец ходить в спортзал?
- Слишком дорого / слишком далеко / слишком осень/зима / слишком мало времени / слишком загружен на работе / слишком в отпуске / слишком осень/зима ......

- Может попробовать уехать в другую страну?
- Ты только приехал сюда / нужно закончить универ / нужно заработать денег / нужно набраться опыта / нужно отработать года два на работе / нужно будет куда-то деть все вещи / нужно / нужно / нужно...


И подобных диалогов много, на самые различные темы. Ключевая особенность таких вот бесконечно откладываемых дел - нежелание подумать и ответить на важный вопрос: а оно вообще мне надо? Действительно ли это то, чего я хочешь? 

Думаю, что правдивым ответом на данный момент будет "нет", и вот, почему: когда человек чего-то хочет - он это делает. И чем сильнее это желание, тем активнее будут действия, направленные на его достижение. 

Пример: я захотел новый музыкальный альбом в коллекцию. Сразу же был выбран день, после работы, хоть на улице и был холодный дождь, я поехал в другую часть города, чтобы лично дойти до магазина и выбрать там интересующий меня диск. 

Пример номер два: я захотел midi-контроллер. Был найден магазин, до которого можно легко добраться по дороге домой. Но прошел месяц, а я все еще не зашел в этот магазин, хоть каждый день проезжаю мимо него. Появились отговорки, что купить можно со следующей зарплаты, что не будет хватать времени на занятия. Из всего этого могу сделать вывод, что в настоящее время мне эта клава не нужна.


Так, основываясь на не особо масштабных примерах, можно провести аналогию для более крупных целей и сделать соответствующий вывод, как бы он грустно не звучал. И не нужно выдумывать отговорки, что "вот именно сейчас это невозможно, потому что бла бла бла", ты либо что-то делаешь для достижения цели, либо нет. (Исключением здесь можно назвать случаи, когда достижение результата не зависит конкретно от тебя, либо это невозможно сделать физически).

Тема не такая уж сложная, великую истину, думаю, я не открыл, но здесь есть один момент, который жутко раздражает в людях, поступающих подобным образом: нытье.

Берем все то, что я уже сказал ранее, собираем друзей/заходим в сеть, включаем вентилятор, да помощнее, и высыпаем на него! Ух, как полетело!

Ладно, от меня самого желчь пошла, что не очень круто, но такое уж отношение появляется к людям, которые без конца жалуются на свою ничтожную жизнь, как они не могут ничего изменить, как у них все плохо! Но когда задаешь вопрос, почему ты еще не начал делать %дело%, не попробовал как-то все исправить, наладить, то слышишь в ответ до автоматизма отрепетированные отговорки, которые, с большой вероятностью, проговариваются в голове по несколько раз в день. Услышал это месяц назад, вчера, сегодня, услышишь и завтра.

В такие моменты мне хочется спросить, а хочется ли этой самой хорошей жизни такому человеку, или же ему комфортно быть в роли этакой жертвы, которую слушатели должны жалеть? Если брать за основу те мелкие примеры, то ответ очевиден, поэтому я придерживаюсь такого мнения. 


Раз уж я обо всем этом заговорил, то, нужно полагать, активно применяю все это в своей жизни: делаю все, для достижения нужных целей, не ною о проблемах, а решаю их. 

К сожалению, нет.

Если жалобы окружающим у меня получается контролировать (я искренне так считаю, хотя со стороны все может выглядеть иначе), то вот с менеджментом все не так гладко. И вот в этом месте мы подходим к главной части всего поста.


Для особо крупных проблем существуют решения, но некоторые из них могут быть слишком кардинальными, резкими. Стоит ли отказаться от того, что есть сейчас, чтобы достигнуть чего-то в будущем? Стоит ли сломать исправно работающий механизм, чтобы попытаться сделать его лучше? Стоит ли свернуть с ровной дороги на ухабистую, ведущую в потенциально лучшее место?

Это большие вопросы, которые, рано или поздно, должен задать себе каждый. Самое сложное - найти ответ, потому что он не будет правильным или неправильным. Разница здесь лишь в пути, по которому можно пойти: сложному, с потенциальной наградой, а также с возможность поражения, или простому, где нет ни награды, ни потери.

Круто, если не придется делать такой выбор, но коль он станет пред тобой, аки камень путеводный, нужно надеяться на крепость собственного духа и поддержку близких тебе людей, которая будет очень важна в ответственные моменты. 


<?йепилог

Этот текст по своему настроению более тяжелый, нежели прошлый, плюс у него нет очевидного результата в конце, лишь туман будущего. Ну, сорян, я не давал обещания писать только легкие и веселые истории :)

?>



Вконтакте, Instagram, канал в Telegram

Telegram: @didimoner