April 13, 2019

Оглядись

#ifdef ДИСКЛЕЙМЕР

Безусловно, самым громким событием ушедшей недели была первая в мире фотография черной дыры. Наряду с ней в СМИ очень часто звучало имя молодой программист_ки, которая внесла вклад в разработку алгоритма, который и позволил вытащить нужное изображение. В тот момент я подумал, какая же она крутая! Ее работа теперь войдёт в мировую историю, что является великим достижением в жизни человека. 

Далее я задумался о том, чего добился я сам и люди вокруг меня, в результате чего сделал вывод: меня окружают великие люди! Слишком громкое заявление? Что же, попробую переубедить тебя этим текстом.

#endif

Каждый день нас окружают волны информационного шума, проходящие через большинство фильтров и препятствий, возведенных нами ради поддержания иллюзии контроля. И шум этот не простой, но отборный: повествует он о людях и событиях, сильно отклонившихся от нормы как в положительную, так и в отрицательную сторону. 

Вот статья о человеке, расстрелявшем в школе детей. Отвратительное событие, крайне негативное, я на этом фоне просто ангел. Следом рассказывают о человеке, записавшим музыкальный альбом с братом в 17 лет. Дома. Альбом попал на первые строчки чартов, критики строчат положительные отзывы, новости льются из всех источников. Вот тут я уже понимаю, что и рядом не стоял. 

И вот так работает СМИ! Мы видим лишь две крайние точки очень длинного отрезка, по которому размазано большое количество других событий разной величины. И именно про эти события я хочу поговорить. 


Я знаю человека, который пережил очень непростое детство, трудный подростковый период, тяжелые болезни, но, несмотря на все эти невероятные трудности, не сдавался и шел дальше. И дошел! Дошел до такой жизни, что встретив его, пообщавшись, в голову никогда не придет мысль: "Хэй, да с этим человеком что-то не так, наверное, у него было трудное детство". И это меня вдохновляет.

Я знаю человека, который уехал в другую страну сразу после школы, не зная языка. Я до сих пор не могу представить, как было тяжело в первое время, да и во второе тоже! Нужно ведь не только жить там, но и ходить в университет, усваивать знания и сдавать экзамены, чтобы оставаться в статусе студента. И, при этом всем, еще и получать стипендию! Просто невероятная сила воли и желание покорять вершины, это безумно меня вдохновляет. 

Я знаю человека, который, практически не имея денег на продукты, умудрился вырастить и воспитать ребенка с тяжелой болезнью. Я, даже если очень захочу, не смогу представить, как тяжело ему было... Сколько нужно сил, чтобы не сдаться и не бросить все. Какая нужна воля, чтобы каждый раз пробовать новые способы лечения, все еще храня надежду на счастливый конец. Не забываем, что все лечение, при этом, не бесплатно. В моих глазах это просто ад, других слов не нахожу. 

Но, пройдя через все это, сейчас у этого человека есть все, что ему нужно, а ребенок в полном порядке и также ни в чем не нуждается. Это история о вере в себя и будущее, в свои, казалось бы, никчемные силы, в возможность что-то изменить через тяжелый труд и тысячи неудач. Это невероятно меня вдохновляет и вызывает безграничное уважение.


О судьбах этих людей не напишут в новостях, не снимут репортажа, потому что они не находятся на краях того самого отрезка. Это лишь одни из сотен тысяч подобных историй, когда человек преодолевает трудности. Но разве это уменьшает их важность?

Мне кажется, что и ты тоже можешь пройтись по списку своих друзей и родных, вспомнить их истории и то, через что они прошли, в результате чего проникнуться к ним уважением. Да, тяжело выйти за пределы "себя" и попытаться похвалить других, но это делает лучше в первую очередь тебя самого! Ведь очень легко сказать человеку, что он сделал что-то хорошо, если это действительно так. В кофейне сделали действительно вкусный кофе? Скажите об этом баристе! Коллега качественно выполнил задачу? Скажите ему об этом! Всего одно предложение может поднять человеку настроение на целый день, ведь его дело не оставили незамеченным, это мотивирует становиться лучше. 

Жалею, что не задумался об этом раньше, но последние две недели применяю это своей жизни, результат отличный! Как дополнительный эффект - мне самому становится приятно от осознания того, что я сделал. 

Пример, который был в четверг/пятницу: мне на работе оформляли командировку, в процессе нужно было выбрать рейс туда/обратно и отель для проживания. У меня большого опыта с отелями нет, поэтому я попросил помочь мне с выбором. В ответ получил развернутую рекомендацию места, его плюсы и минусы, а также личный опыт человека. Все это значительно упростило мне жизнь и выбор, поэтому я решил в качестве благодарности подарить этому человеку шоколадку. Вроде мелочь, кажется даже глупо, а вот искренняя радость на лице, когда делаешь такой подарок незнакомому человеку за то, чему он даже не придал значения, очень радует.


#ifdef ХЭППИЭНДИНГ

В качестве резюме хочу сказать, что можно придумать кучу доводов, почему так делать не стоит. И я не заставляю это делать, лишь делюсь своим личным опытом и надеюсь мотивировать кого-нибудь на подобные поступки. 

Хвалите людей, это приятно!

#endif


Вконтакте, Instagram, канал в Telegram

Telegram: @didimoner