July 3, 2019

Три

△ Дисклеймер △

В этом тексте я попытаюсь совместить сразу три вещи: рассказ о музыкальной группе, рассказ о компьютерной игре и ностальгию.

Это все, как говорят, неспроста: буквально пару недель назад исполнилось три года с момента, когда я впервые поиграл в эту игру и услышал там эту музыку. И, так уж совпало, что сейчас я нахожусь ровно в том же месте, где все это случилось. Чем не повод для поста?

Когда искал на ютубе подходящее видео с выступлением группы, наткнулся на их выступление для радиостанции KEXP (той самой, на которой выступала Aurora), поэтому, вот - для целостности.

▲ △ ▲

Странная жизнь

Итак, завязка была такая: июнь, через пару дней состоится (спойлер - успешно) защита диплома бакалавра, за окном жара, на душе - паника. Впереди будет много всего, но этот пост вообще не о том, он о двух днях, которые выдернули меня из реальности и ненадолго окунули в мир других переживаний и эмоций.

В интернете много раз мелькали хвалебные отзывы на эту игру, но я все не решался сам ее опробовать, ибо сеттинг "девочка-подросток обнаруживает в себе суперсилу и попадает в неприятности" звучит очень дешево, согласитесь. Да и попахивает какой-то драмой для девочек. Но не может же обычное "мыло" вызвать столько позитивных оценок, поэтому игра была куплена скачена и установлена на компьютер (в свое оправдание скажу, что после я ее купил, также как и все следующие части).

Если кратко, то игра захватила меня. И имя ей - Life is Strange. За два дня были пройдены все пять эпизодов, каждый из которых занимает примерно 2-3 часа. После финальных титров возникло ощущение пустоты и грусти, ведь даже за это скромное время успеваешь привыкнуть к героям, городу, миру в целом. Игра заставляет задать себе много вопросов, ответы на которые хочется найти, ведь такие ситуации, хоть и очень маловероятно, могут возникнуть в реальной жизни.

Отличную идею реализовали разработчики студии Dontnod, создав теплую и уютную атмосферу окружающего мира, в который хочется возвращаться, и не один раз. Я возвращался, в общей сложности, три раза за три года.

Сюжет крутится вокруг старшеклассницы-фотографа Максин, которая, при весьма странных обстоятельствах, обнаруживает в себе способность к возвращению времени вспять. Как и в любом сюжете, связанным со временем, она меняет события, из-за чего все вокруг подвергается изменениям, порой крайне неприятным, и игроку приходится делать непростой выбор - по какой из дорог стоит пойти. Какие-то решения принимаются очень легко, а вот над другими приходится попотеть - судьба, пусть даже и виртуальных, героев находится в твоих руках.

Раскрывать детали сюжета я не хочу, вдруг кто-то захочет пройти игру после прочтения, а вот об атмосфере игрового мира поведаю с удовольствием!

Действие разворачивается в летнее время на просторах прибрежного городка Аркадиа-Бэй, который не может похвастаться наличием достопримечательностей, но все это с лихвой окупается красотой окружающей город природы: леса, море и животные. Лично я очень люблю проводить летние вечера в закатном солнце где-нибудь на природе, поэтому картинка на экране очень радовала глаз и вызывала приятные теплые ощущения.

Просто закрой глаза и представь перед собой теплый летний день, прохладный ветерок, оранжевые лучи закатного солнца пробиваются сквозь густую крону деревьев, вокруг разносятся птичьи трели, еле слышен шум волн, под ногами хрустят листья, иголки и шишки.

Именно к этому я стремился, когда снимал лес в закате.


Треугольники

Об игре я могу говорить долго, очень долго, но нужно взять себя в руки и переходить к музыкальной части. Вообще, саундтрек подобран очень целостно, композиции звучат уместно и находятся на своем месте. Рекомендую послушать, ради интереса, можно открыть крутых исполнителей для себя. А герои этой истории возникли в самом начале второго эпизода игры.

Сама сцена представляет из себя момент пробуждения главной героини в своей комнате. Через окно пробиваются лучи солнца, подсвечивая окружение, все вокруг наливается светом. Смотришь на это все, и становится так тепло внутри, хочется ощутить себя точно также, проснувшись под крутой трек :D

Исполняют этот прекрасный трек ребята из Британии, именующие себя Alt-J. Песня настолько прочно засела у меня в голове, что я поставил игру на паузу, нашел трек, прослушал его несколько раз, только укрепив положительное мнение, после чего скачал всю дискографию группы.

Группа играет очень легкую и мелодичную музыку, в которой слышны даже народные мотивы. Для сравнения в голову приходят The XX, Coldplay, Daughter. Песни прекрасно подходят как для вдумчивого прослушивания, так как внутри имеется огромное количество мелких деталей, которые приятно замечать, так и для подзвучивания фона, например, во время работы.

Когда я слышу музыку группы Alt-J, настроение становится лучше, а в голове возникают приятные воспоминания. Да, такое положительное мнение может быть обусловлено ностальгией, но ведь музыка изначально смогла меня зацепить, а это чего-то, да значит.


Дискография

На данный момент в портфолио группы находятся три студийных альбома.

An Awesome Wave (2012)

Первый, и мой самый любимый, альбом артистов. На нем находится та самая композиция Something Good, которая и привела меня сюда. Настроение передается радостное, хотя есть пара медленных умиротворяющих треков.

Нужно послушать: Interlude II + Something Good, Interlude I +Tessellate, Breezeblocks, Dissolve Me.

This Is All Yours (2014)

На мой взгляд, альбом получился прямым продолжением первого, хотя настроение музыки изменилось с радостного на спокойное. Под эти песни можно легко заниматься медитацией. Этот альбом я слушал меньше всего, но несколько треков отсюда запомнились.

Нужно послушать: Left Hand Free, Intro, The Gospel of John Hurt.

Relaxer (2017)

Этот альбом я очень ждал, ведь группа за год успела мне полюбиться. И он ни сколько не подвел: внутри ждет всего 8 треков, но все они очень классные.

Музыка изменилась, ушла в сторону рока, что ли. Трек Hit Me Like That Snare вообще напомнил мне Pixies, что было большой неожиданностью. Звук будто сделал три шага назад во времени, но ему это не навредило - группа проделала отличную работу. Звучит громко, бодро и весело.

Нужно послушать: In Cold Blood, Hit Me Like That Snare, Deadcrush, 3WW.


В музыкальных магазинах Петербурга можно достать все альбомы, поэтому моя коллекция содержит все три диска. К сожалению, фото приложить не могу, ибо нахожусь не дома.

Также, в 2018 году Alt-J выступили с концертом в клубе А2, который я с большим удовольствием посетил. Было очень много эмоций, особенно когда слышишь любимые треки в живом исполнении. Непередаваемо.

Стоит отметить, что ребята звучат в живую почти также, как на студийной записи.


Заключение

Те несколько дней 2016 года я вспоминаю с теплотой, которую хотелось бы ощутить снова. Очень здорово, что есть в мире вещи, способные тебя отвлечь, увлечь и подарить эндорфинов. А когда такие вещи совмещаются в одном проекта, эффект становится в разы мощнее.

Люди делают прекрасные вещи - спасибо вам большое.


Вконтакте, Instagram, канал в Telegram

Telegram: @didimoner