March 31, 2019

Мы живем в параллельных мирах

<дисклеймер>Насть, я попробовал того бота, честно! Но придется признать, что для длинных текстов инста ну никак не годится, там трудно читать, а еще труднее - писать. Именно поэтому я выбрал телеграф, ибо он гибок, удобен, прост и доступен отовсюду без регистраций и смс.</дисклеймер>


Интригующе звучит заголовок, да? 

Черные дыры, сдвиги во времени, теория множественной реальности, - всего этого я не затрону, ибо ничего про данные вещи не знаю (утрирую, конечно, но понимание на уровне концепции считаю недостаточным для интересного рассказа; да и вообще, пост не про это!). 

Сейчас в голове может появиться вполне резонный вопрос: при чем тут тогда параллельные миры? Немного потерпи, дальше станет ясно (да и я удержу внимание дольше, *злобный смех*).


Начать хочу со случая, который произошел чуть более недели назад. Разговаривал я во время какао-брейка (я не пью кофе, начинайте гнать и насмехаться) на работе с девушкой (важно для контекста, что работаю я на новом месте всего 3 недели, поэтому вокруг очень много незнакомых людей, есть с кем поговорить). В этой беседе не было ничего примечательного: в каком отделе работаешь, чем занимаешься, чем увлекаешься и далее по ГОСТу. В какой-то момент речь зашла о моде и одежде, на что я сказал, что нахожу женскую одежду очень интересной (особенно обувь), и даже несколько раз совместно с девушками занимался подбором нарядов. 

Мне доставляет удовольствие разглядывать (звучит грубовато, но у меня в голове это очень мягко и любя, с чистым интересом) девушек вокруг, а точнее - во что они одеты. Питер, кстати, в этом плане тебя балует, потому как на улицах и под ними люди носят на себе такииие шикарные наряды, что диву даешься! Это очень круто. Про одежду я могу говорить долго, но это все остается лишь темой для наблюдений и крайне редких обсуждений, так что в данном контексте особого внимания не заслуживает.

Так, вернёмся к той беседе. После этой фразы я добавил, что происходит все это в рамках моего увлечения фотографией, а в частности - портретами. Самым интересным здесь будет ее реакция, потому что спустя секунд 5 она ответила "Хах, а я уже начала думать, что ты гей".

Мне это все сначала показалось просто забавным, но, во время написания первого поста, в голове поднимались глобальные мысли, что сместило угол взгляда на ситуацию в целом и дало тему для данного текста. "А ведь она, за какие-то 10 минут общения, уже построила мой образ у себя в голове, наградила его характером, качествами, возможными поступками в детстве (преувеличиваю, но мало ли!), даже не зная меня". За основу были взяты какие-то мои рассказы и внешний вид, а дальше пошли в ход ее жизненный опыт, общий знаменатель всех парней, встречавшихся на ее пути, воображение + фантазия, и вжух, я - пи... кхм.


Я осознаю, что многое из вышесказанного высосано из пальца, но это лишь самый недавний пример из жизни, очень безобидный, между прочим (потому что вряд ли мы с ней будем пересекаться, работать в одном кабинете, проводить время в одной компании). А ведь есть люди, которые нам близки, с которыми мы проводим немалую часть своего времени.


В первой версии я пытался везде добавлять мужской и женский род окончаний, вроде "делал/а", но потом сдался, ибо я ленивый, да и смотрится это не очень красиво. В общем, далее все от мужского лица (а что с ним нужно делать, спросите у Reebok). 


Внимание, вопрос: ты хорошо знаешь своих друга/подругу? Девушку/парня? Родителей? Безусловно, без труда можно назвать дату рождения близкого тебе человека, его любимое блюдо, цвет, фильм, песню. Это легко. А что насчет прогулки по лесу? "Да она/он без ума от этого! В последний раз мы больше часа ходили меж деревьев под оранжевыми лучами закатного солнца, то и дело впутываясь в паутину. Было так здорово!". Это происходит, потому что тебе это нравится/твоим друзьям это нравится/etc. Но это еще не знает, что КАЖДОМУ должно это нравится.


И да, можно сказать, что мой пример очень натянут, чтобы соответствовать контексту этого поста. Соглашусь, но он прост (потому красив), а расписывать что-то более существенное на N слов не особо хочется, надоест читать. Из него следует вынести лишь один вывод: мы не спрашиваем людей, а сами додумываем их за них.


Эта проблема не раз случалась и случается до сих пор со мной, а самое серьезное ее последствие - несоответствие ожиданий реальности. Все такие случаи можно разделить на две группы, представив в виде двусторонней медали:

Первая сторона - шоколадная (золотую медаль трудно достать, камон). Было это на втором курсе бакалавриата, в параллельной группе учился парень, по внешности которого я сразу причислил его к типу "гопник/быдло, который будет искать повода меня зацепить". В контакт с ним не вступал (просто здоровался, и ладно), а манера его речи только дополняла мои догадки. Плюс еще история, что он с кем-то там подрался, железно доказало все мои мысли по поводу этого человека, после чего дело можно было закрывать. Прошло два года. У нас с этой группой было совместное занятие по программированию, по случаю чего мы все собрались в одном кабинете. Пара закончилась, все собрались домой, и тут он подошел ко мне и попросил остаться. Ладно, думаю, дорогу я ему не переходил, бояться нечего (хотя внутри что-то сжалось). На вопрос, понимаю ли я в программировании, я, выражая всем своим видом неприязнь, ответил положительно. Ему нужна была помощь, в коде была какая-то ошибка, уже не помню точно какая, и это усложняло его жизнь. 

То, что случилось дальше, я не никак не мог ожидать. Я просидел там больше часа, по своей воле, и мне даже не хотелось уходить. Этот парень оказался очень умным, начитанным, рассудительным и, самое главное, прекрасным собеседником! Моя неприязнь испарилась, в голосе появился интерес и желание общаться. Топая осенним днем домой мне было очень стыдно за себя, ведь целых два года я считал его каким-то там гопником с района, раздающим и получающим звездюлей за гаражами, хотя сам оказался не лучше, вешая ярлыки по внешнему виду и рассказам людей. Это был нужный опыт.


А теперь вторая сторона - тоже шоколадная (внезапно!), но шоколад - горький. Здесь не будет историй, ибо они грустные, но мораль проста: надуманное позитивное представление о человеке, который в последствии оказывается не тем чудом из твоей головы, очень больно ранит. Это как бомба с фитилем, который медленно тлеет, ожидая своего конца, и чем он длиннее, тем сильнее будет взрыв. Взрыв этот сметает дружбу и отношения, если имела место быть слепая вера в образ внутри головы (проходил, было больно). 


Ух, получилось прям очень много текста, а я все еще не раскрыл тайну заголовка. Давай представим трех друзей: у каждого из них есть свое собственное представление о двух других, что дает нам два разных взгляда на каждого из друзей, не считая его собственного. Каждый из них живет одновременно в трех разных версиях, трех мирах, имеющих что-то общее, но таких разных. 

Таким вот нехитрым образом я хочу подвести к мысли, что сотни версий "нас" живут в мирах других людей, и, в самых худших случаях, эти версии лишь отдаленно напоминают тех, кто мы есть на самом деле. 


<хэппиэндинг> Хочу попросить у тебя прощения, если испортил настроение или загрузил в голову негативные мысли. И сразу же поспешу обрадовать: проблему можно легко решить всего одной штукой: вопросом. Спроси, сделай ее/его версию в своем мире еще более похожей на реальную, потуши горящий фитиль.

Для себя я сделал вывод, что не нужно бояться спрашивать людей о том, что тебя интересует. Мы любим говорить о себе, а если тема покажется неуместной - любезно откажем. Все! Ничего смертельного :)


У меня все. На сегодня.  

Больше спасибо за уделенное время.</хэппиэндинг>


П.с.: когда писал все это мне стало дико интересно, а какие есть версии меня? Буду очень рад услышать, какой образ меня существует в твоем мире и какими интересными (или грустными) качествами ты его наградил/ла. Также, если попросишь, я сделаю то же самое для тебя.

Даю индульгенцию на честность, обещаю не обижаться на сообщения! 



Вконтакте, Instagram, канал в Telegram

Telegram: @didimoner