Персоналии
September 3, 2018

Диалог  Хасана Аз-Забади с идеологом движения «Такфир и хиджра» Шукри Мустафой

В 70-х годах прошлого столетия я встречался с их лидером и беседовал с ним. Я обнаружил, что он описывает пророка Адама, мир ему, как совершившего неверие (куфр), сказав: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение» (Та ха, 121).

Я сказал ему: «Прочти этот аят до конца, у тебя нет отца!: «Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь»» (Та ха, 122).

Он сказал: «Он ослушался и впал в неверие, а затем покаялся и вернулся».

Я сказал: «Это было ослушание, не дошедшее до степени куфра, и он покаялся в том, что совершил и Всевышний Аллах принял его покаяние».

Он сказал: «Пророк Мухаммад тоже ослушался и впал в неверие (куфр), а затем покаялся и вернулся: «О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что дозволил тебе Аллах…?»»(Ат-Тахрим, 1).

Я ответил ему: «Это не относится к этой категории. Речь в аяте идёт о том, что Пророк решил не принимать определённый вид сладкой пищи со специфическим запахом, стремясь угодить некоторым из своих жён».

Он сказал: «Это твоё толкование».

Я сказал: «Нет, это Коран и толкование сподвижников Пророка и их вероубеждение в различении между большими грехами и мелкими и немногочисленными проступками. Ты лишён разума, ведь Всевышний сказал: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков»(Ан-Наджм, 32). А наш Пророк и вовсе застрахован от ошибок и грехов, даже от мелких и немногочисленных проступков. Разве Всевышний Аллах не сказал: «Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошёл с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь откровение, которое внушается»(Ан-Наджм, 1-4)».

Затем он потерял самообладание и начал нервничать, и я сказал ему:

«Давай, оставим спор и придём к одному мнению в принципах и источниках, к которым нам следует обращаться при разногласиях».

Далее я спросил его: «К чему нам следует обратиться в случае, если мы разойдёмся в чьём-либо?»

Он сказал: «К Корану».

Я сказал: «Хорошо, а если мы разойдёмся в понимании чего-либо из Корана?»

Он сказал: «Обратимся к Сунне».

Я сказал ему: «Хорошо, а если мы разойдёмся в чём-либо из Сунны, к чему нам следует обратиться?»

Он сказал: «К разуму».

Я сказал ему: «Нет, мы должны обратиться к пути правоверных, из числа первых, опередивших мухаджиров и ансаров, и, в таком случае, мы будем из числа тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и Аллах будет доволен нами, и мы окажемся в числе преуспевших.

Он сказал: «Я более знающий, чем Абу Бакр ас-Сыддык и Умар ибн аль-Хаттаб».

Я ответил ему: «»А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия!»» (Ан-Ниса, 115).

Он сказал: «Я выучил наизусть Коран полностью, а они – Абу Бакр и Умар – не выучили его наизусть. Я также знаю наизусть множество стихов и поэм арабов, а также владею в совершенстве арабским языком».

Я сказал ему: «В таком случае, мир им (сподвижникам), мы не будем вести диалог с невеждами, ибо Всевышний сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путём. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе (с истиной) …» (Аль-Бакара, 137). В таком случае, давай, прекратим этот разговор и не будем тратить на него наше время, так как наши источники расходятся, наши знаменатели разнятся, и мы никогда не придём к одному мнению…»

(Фрагмент из цикла «40 признаков хариджитов» шейха Хасана Аз-Забади)