September 8

Восстанавливаю 20-летний раритет LEGO Marvel [2024]

Прошлым летом я восстанавливал набор 4851 — было эпично. Этим летом я решил восстановить 4855. Давайте посмотрим, как все прошло в этот раз.

4855 Spider-Man's Train Rescue

Кол-во деталей: 294
Дата релиза: 01.04.2004
РРЦ: 30$
Цена на текущий момент: ≈400$
Минифигурки: Человек-Паук, Доктор Отто Октавиус, Джей Джона Джеймсон, проводник поезда

Это, по истине, культовый набор. Создан по мотивам одного из самых выдающихся супергеройских фильмов современности — Человек Паук 2 2004 года, режиссера Сэма Рейми.

Набор демонстрирует нам культовую сцену с поездом.

На Авито я увидел объявление с поездом и решил его взять без минифигурок. Что ж, давайте разбираться с тем, что мне в итоге пришло.

Набор оказался практически в полной комплектации, буквально не хватает двух деталей, но они относятся к аксессуарам и на постройку никак не влияют.

Это очень здорово, ведь мне не придется сломя голову выискивать со всех уголков (хотел сказать России, но по факту мира) и выкупать чуть ли не по одной-две недостающих детали по отдельности, как это было в прошлый раз.

Но зато у набора есть другой нюанс.

И как вы могли увидеть на фото — это пожелтевшие детали.

Пожелтели не только серые детали, но и даже синие. А это значит, что поезд ожидают солнечно-водородные ванны.

Но давайте сначала подготовим набор и разберем его по деталям.

И первый вопрос, с которым я столкнулся — а как замачивать в перекиси детали со стикерами?

И мне пришла в голову гениальная мысль. Ловите лайфхак.

Аккуратно подцепляем стикер иголочкой, чтобы его не повредить, далее поддеваем его канцелярским ножом и переносим на подложку из-под какого-нибудь ненужного стикера (удивительно, но дома всегда валяются в хламе подобные — они не нужны, но их жалко выбросить).

И вуаля! Наши стикеры максимально бережно перенесены и не потеряют при этом своих липких свойств (насколько это, конечно, возможно).

Итак, детали подготовлены и разобраны по цветам. А значит самое время — принять ванну. Но сначала не солнечно-водородную, а обычную, классическую, с мыльцом. Моем еле-теплой водой с небольшим добавлением мыла.

Ни в коем случае не используем агрессивные моющие средства.

В моем случае — это вспененное в диспенсере жидкое мыло для рук разбавленное водой 50/50.

Далее выкладываем детали сушиться. Стараемся выкладывать полыми отверстиями вверх, иначе будет риск не просохнуть.

Вот здесь желтизна прям отлично видна.

После того, как детали обсохли, можно отправлять их на солнышко. Заливаем их перекисью водорода 3% (обязательно делаем процедуру в перчатках и, если у вас есть дома животные или дети — убираем из зоны досягаемости) и оставляем под прямыми солнечными лучами (чем дольше, тем лучше, но в среднем оптимально от 3 до 5 часов).

Я решил разделить детали по цветам.

Также важно периодически помешивать детали (не забываем про перчатки) — я делал это примерно раз в час-два.

Грузики использовал, когда желтизну нужно убрать в одном конкретном месте, чтобы деталь не отворачивалась от солнца.

После солнечно-водородных ванн снова промываем детали проточной водой и отправляемся сушиться.

Результат отличный, но все-таки я вижу пару деталей, которые прям никак не «схватились». Возможно они все время были перекрыты другими деталями. Можно их было отправить еще раз, но у меня уже закончилась перекись водорода. Поэтому попробую пока их просто замаскировать.

А теперь долгожданная сборка.

И вот он — результат!

Но подождите... Кажется снова чего-то не хватает... Точно! Самого главного — минифигурок!

А вот продолжение с минифигурками и финальный результат ждите сегодня у меня в тг-канале!

Не забывайте ставить лайк и делиться своими мыслями в комментариях 🧱