August 3

Мысли Пса о фильме «Дэдпул и Росомаха»

Итак, народ. Главный вопрос, который я задавал себе сегодня перед походом на Дэдпула и Росомаху — сможет ли Дэдпул хорошенько так постебать КВМ? И я считаю, что с этой задачей он справился просто прекрасно.

А теперь погнали со мной в небольшое путешествие по фильму.

Я просто вскрылся от смеха с самой первой минуты фильма. И сейчас объясню, почему.

Давайте вернемся в 28 сентября 2022 года. Самый первый анонс третьего Дэдпула от Райана Рейнольдса. Второе видео, где они с Хью Джекманом отвечают на возникшие у фанатов вопросы после громкого анонса.

Цитата Хью и Райана: «Как Росомаха выжил после событий «Логана»? События «Логана» происходят в 2029 году. Совершенно отдельные события. Логан умер в «Логане». Не трогаем это».

В то же время первая минута фильма:

«Как мы это провернем, не осквернив память бедолаги Логана? Я вам отвечу — никак» (c) Дэдпул.

Ахахахах! Не трогаем «Логана»? Серьезно? Да, серьезно!

Я просто орал в голос.

Открывающие титры.

Фильм открывает безумно крутая экшн-сцена с битвой Дэдпула и агентов ТВА (или УВИ) и самым сексуальным танцем болтливого наемника под трек 'N Sync - "Bye Bye Bye".

Это хит 2000-го года и я просто обожал его в детстве. Очень круто было услышать его в этом фильме. Если вдруг кто не понял, то Дэдпул исполняет не рандомный танец, а именно ту самую хореографию бойз-бенда из оригинального клипа.

Два забавных факта:

1. На Ютубе официальный клип трека "Bye Bye Bye" переименовали, добавив в скобки «Официальное видео из Дэдпула и Росомахи».

2. Райан Рейнольдс не исполнял данный танец. «О боже, хотел бы я уметь так танцевать» (Райан Рейнольдс на пресс-конференции в Берлине).

Танец "Bye Bye Bye" исполнил профессиональный танцор Nick Pauley — танцевальный дублер Райана.

«Боевая часть была гораздо проще танцевальной», как говорит сам Райан.

Кстати, хочу отметить изобретательность людей, которые придумали эту боевую сцену. Только Дэдпул мог отхреначить агентов ТВА костями мертвого Росомахи из «Логана». И это было шикарно. Как раз в стиле Дэдпула.

Ну а на моменте с когтями я и сам потек. Не дай бог Hot Toys не сделают дополнительные аксессуары в виде таких когтей для фигурки Дэдпула.

Едем дальше.

Первое абсолютно неожиданное и очень приятное камео — Хэппи Хоган. Забегая вперед, скажу, что почти все камео я так или иначе ожидал увидеть, ведь о них уже давно ходили слухи. И лишь три камео меня смогли удивить.

Видел в сети, что некоторые не поняли, как Дэдпул оказался в Священном Таймлайне (на Земле-616) до того, как его схватили ТВА. Но на самом деле ответ очень прост и Уэйд нам его буквально сам показывает:

Также в кадре мы видим кучу пасхалок в виде шлемов Тони, недоделанного щита Кэпа из второй части «Железного Человека» и...

И я не буду перечислять их все в этой статье, поэтому присылайте скриншоты в комментарии к этому посту и мы посмотрим, кто какие пасхалки смог найти.

Перемотаем немного вперед.

Работа Уэйда, его День Рождения — все это мы плюс/минус понимали из трейлеров, останавливаться детально не вижу смысла. Это было мило и смешно.

Далее — вербовка ТВА.

Главная загадка фильма.

Почему плачет Тор???

Если серьезно, то я бы очень хотел, чтобы это действительно оказалось реальной сценой из грядущих «Секретных Войн». Это было бы такой крутой мета-отсылкой-пасхалкой. Я бы просто аплодировал в зале на ней. Надеюсь, Марвел Студиос не профукают такой шанс.

В целом, я не очень понял, зачем вообще изначально вербовали Уэйда. Фильм как будто бы так и не дал ответ на этот вопрос. Я слышал, что некоторые инсайдеры говорили, что вербовка была с целью создания команды из ключевых персонажей для борьбы с Советом Кангов, но у студии поменялись планы и пришлось что-то менять. В любом случае, это неподтвержденная информация и хотелось бы получить ответы именно в самом фильме.

Для меня лично это было так: Дэдпула очень настойчиво пытаются завербовать (а не стереть за его косяки в конце второго фильма), в итоге вербуют, параллельно зачем-то рассказывая свой злобный план, и это запускает двигатель главного действия всего фильма.

Как-то очень скомкано и натянуто.

Да лааааадно, мы же не за сюжетом на этот фильм пошли!

Мультивселенная Росомах или кастинг ключевых субъектов.

«Каноничный» Росомаха из комиксов. Улыбнуло, но не вот прям ржал.

«Огненный однорукий Росомаха». Не придумал ему нормального названия. Кто шарит — что это за вариант?

Коричневый костюм от Джона Бирна. Смотрится классно.

И второе самое неожиданное и приятное камео — Халк! Так травить душу фанатов умеет только Дэдпул.

Росомаха Иисус? Интересный вариант. Что думаете по поводу него?

Старик Логан. Ооо, ну это классика. Очень круто.

Кэвиллмаха. «Мы вас будем на руках носить, не то, что те уроды из другой студии».

Патч. Все были уверены, что его сыграет Дэниел Рэдклифф. Но, как бы сказал сейчас Дэдпул: «Что, бюджета не хватило?».

В целом, я ожидал, что у этих вариантов будет чуть больше экранного времени, нежели нарезка поисков Дэдпула. Думаю, что это даже и к лучшему. Приятный фан-сервис, без перенасыщения.

Поиск окончен.

В общем, схэдхантил Дэдпул нужного Росомаху. Самого плохого в мультивселенной.

И вот тут у меня возникает второй главный вопрос к фильму — а что же он все-таки сделал? Да, он подвел свою вселенную, да Люди Икс погибли по его вине, да, его все ненавидят, но я так и не понял, что же произошло конкретно. Никакого трогательного флэшбэка в третьем акте, лишь только размытые куски и общие слова. Может, при втором просмотре я, конечно, больше пойму, но пока не до конца.

Перемотаем еще.

Знакомство с Росомахой, заварушка в ТВА, провал в Пустоту, битва Горчицы и Кетчупа — все это было круто, эпично и весело. Не буду делать акцент.

Ожидаемое, но не менее приятное камео — Джонни Шторм/Крис Эванс.

Какая же это классная мета-шутка, ведь фанаты поняли, что это будет именно Джонни Шторм, но также поняли, что Дэдпул подумал, что это Капитан Америка. Блин, просто браво. Ни один фильм не сможет больше нам дать такого. И, кстати, это не единственный пример, ведь весь фильм строится на мета-шутках-отсылках-пасхалках. Ты смотришь его и понимаешь, что он был снят для фанатов.

То же самое касается и остальных камео (я говорю о той самой четверке):

Человек, который не погружен в лор не то, что КВМ, а вообще всех фильмов Марвел, вряд ли поймет, что это за персонажи и к чему они здесь. Точно так же и более молодое поколение фанатов, которое вообще не видело этих фильмов. В общем, для старичков сделали, порадовали.

Не буду останавливаться на каждом камео (это материал для отдельного поста или статьи), но хочу сказать, что, например, внешний вид Гамбита мне не очень зашел.

Однако его камео не могло нас не порадовать. Да, мон ами?

Камео злодеев точно затерялись на их фоне.

Момент, на котором я чуть не заплакал.

Диалог Лоры и Логана. Я был безумно рад увидеть Дафни Кин в образе Икс-23.

Скажу честно, когда она рассказывала про своего Логана, у меня выступили слезы на глазах. Настолько это было эмоционально и трогательно. А я еще и недавно пересмотрел «Логана» и как будто бы эмоции от того просмотра еще были свежими и наложились на эти новые эмоции.

«Я выжила благодаря тебе. Я выросла благодаря тебе. И много других детей».

Рассказ Логана тоже был трогательный, но, как я уже писал выше, он не дает нам всех ответов.

Но зато появление в сюжете Лоры вызывает много вопросов.

Мы видим ее в конце в кругу друзей Уэйда. Значит он забрал ее к себе во вселенную.

Кстати, спойлер: технически перемещение Уэйда в КВМ не произошло. Ведь он предпочел остаться в своей родной вселенной, которая больше не умирает в связи с его действиями в конце фильма. Это тоже немного ломает голову, ведь получается, что вселенная Фоксов как бы до сих пор жива.

Так вот, почему Лора вообще оказалась в пустоте? Значит ее таймлайн был стерт? По какой причине? Но это же вроде та самая Лора из «Логана», а значит из таймлайна Дэдпула, который еще не стерт, разве нет?

Тогда вопрос: вселенная «Логана» и вселенная Дэдпула — это одна и та же вселенная? Однозначно — да, ведь Парадокс четко дает нам это понять.

Тогда я вообще не понимаю, почему Лора оказалась в пустоте, да еще и отдельно от стирания собственной вселенной. Можно это было бы объяснить, что это другая Лора, которая как бы из «Логана», но альтернативного, не из которого наш Дэдпул? Но тоже бред какой-то.

В общем, с Лорой ничего непонятно.

Парадокс.

Кстати, как и с Парадоксом.

Персонаж забавный, но мне была абсолютно непонятна его мотивация и его план. И зачем он рассказал весь свой «зловещий план по уничтожению мира» Дэдпулу?

Кстати, Марвел все-таки устойчиво закрепили понятие ключевого субъекта и, как мы можем понять из сюжета, даже если он приносит себя в жертву по собственной воле, это может в итоге привести к гибели всей вселенной. Не сразу, через пару тысяч лет, но все же.

И в связи с этим, мне безумно интересно, кто же ключевой субъект в Священном Таймлайне, то есть во Вселенной-616?

Согласитесь, было бы глупо, если это не Тони Старк. То есть его жертва все-таки приведет к гибели этой вселенной? Хотя Священный Таймлайн находится под защитой и все, что в нем происходит — так и должно быть.

А может это и будет дорожкой к пятым Мстителям и Секретным Войнам?

Очень интересно, обязательно пишите свои мысли в комментариях.

Кассандра Нова.

А вот к ней у меня нет вопросов. Хороший проходной злодей(ка), который четко выполняет свою функцию в фильме, с простой, но понятной мне мотивацией.

Зато есть вопросы к графике, когда она запускала пальцы всем в голову.

К графике есть вопросы не только в моментах с Кассандрой, но я стараюсь не обращать на это внимания. Хотя, в целом, могли бы и поправить.

Финал и итоги.

В общем, там дальше месилово, потом опять месилово, потом милаха ДогПуля, потом месилово с Дэдпулами, потом эпичное спасение мультивселенной, смерть главного злодея, атата Парадоксу и все становится на круги своя. Почти.

Росомаха остается все-таки во вселенной Уэйда. Стал ли он ключевым субъектом? Или они оба с Дэдпулом теперь ключевые субъекты? Непонятно.

Не буду все это растягивать, ведь и так статья получилась объемной. Думаю тут таких штук на пять наберется, если все подробно расписывать.

Да, я многое пропустил, но все основные вопросы к фильму я задал, попытавшись погрузить вас с собой в это путешествие.

Что по итогу?

А по итогу у нас очень крутой бади-муви, который был сделан с огромной любовью к фанатам Марвел.

Спасибо Marvel Studios за это.

Он хоть и имеет простенький сюжет, дыры и некоторые несостыковки, но для меня всегда критерием оценки были именно эмоции, полученные от фильма.

Поэтому, 10/10.

Не забывайте ставить реакции посту в ТГ и делиться своими мыслями в комментариях 🧱