Стратегия
January 17, 2020

Как инвестировать в дивиденды, если начальная сумма достаточно крупная

У меня не было опыта вхождения на рынок суммой более 15 000 $ за раз, поэтому для более крупных сумм мое высказывание может быть больше теоритическое и стоит его воспринимать как "размышления на тему", чем как конкретный совет к действию.

Первая реакция (которая не всегда верная)

Если мы посмотрим на текущий рынок, сразу захочется инвестировать деньги как можно скорее. В последние годы фондовый рынок идет вверх большую часть времени. Как хорошо быть на этом поезде счастья и ехать со всеми. Конечно, этот подход предполагает, что прошлые результаты являются показателем будущих результатов. Хотя это не всегда так, и будущее не может быть предсказано, поэтому любые исторические данные в каком-то смысле "теоритичны".

https://www.multpl.com/s-p-500-historical-prices

Чем больше рост, тем чаще звучат опасения по поводу ближайшего падения цен.

Как чаще советуют

Наиболее часто я слышу, что разумным ответом на наш вопрос считается вариант: разделить стартовую сумму на части и инвестирование постепенно, в течении нескольких месяцев-лет.

В этом случаем, при резком падении рынка (от которого и предлагают защищаться этим способом), мы получаем некое среднее значение цены покупки. И не озадачиваемся предсказанием, то есть на заботимся о просчете точной даты наступления кризиса.

Однако, мне видится, что пытаясь уйти от прогноза, инвестор, и в этом случае делает попытку предугадать рынок. Он предполагает, что кризис в ближайшее время БУДЕТ, и это тоже лишь предположение. Инвестор старается обезопасить себя от следующей ошибки: если он зайдет в активы, а затем весь рынок просядет. Он будет переживать: "Почему я не подождал пока все упадет, или хотя бы нужно было заходить постепенно". Это путь страдания.

Но выбирая вкладывать постепенно, инвестор так же попадает на риск мучиться от других мыслей. Если рынок в ближайшие годы наоборот продолжит расти вверх, его мучение будет звучать так: "почему я не зашел на всю "котлету" сразу, я сидел на деньгах, смотрел как рынок рос и страдал все это время не в силах купить за раз".

В обоих случаях есть риск винить себя за результат.

Мои предложения

Вложить всю сумму сразу видится не таким плохим решением.

Я предлагаю вообще отказаться от предсказывания движения дальнейшего рынка и от оценки будет кризис или нет, а построить выбор момента входа на рынок на основании другого довода.

Мыслим как дивидендный инвестор. Чем дольше мы сидим с наличными, откладывая инвестиции в акции, тем больше мы откладываем получение дивидендного дохода. Если мы отдаем все деньги сразу, то как только они попадают на фондовый рынок, начинают работать - приносить дивиденды. Инвестор реинвестирует дивиденды и запускает сложный процент.

Насколько это важно? На скрине ниже разница от реинвестирования дивидендов и от заработка только на цене на примере индекса S&P 500


С реинвестированием дивидендов - это черная линия. Без реинвестирования - синяя. Реинвестировать - значить добавлять к своим будущим доходам очень солидный прирост. Поэтому хорошо, когда будет много дивидендов.

Чем больше сумму мы разместим, тем больше дивидендов будет. Дивиденды не приносит сумма, которая не размещена на рынке. И если мы оставим часть денег у себя - это будет 100% потеря дивидендов на все неиспользованные деньги, на все время их нахождения у нас.

Поэтому между вариантом: "точно заработать" (запустив деньги в работу и получать дивиденды) и "попытаться заработать больше" (ожидая лучшее время для входа или распределяя вход) я бы выбирал первое. Это сразу избавит меня от переживаний и принесет максимум дивидендного дохода.

Итог:
Вложить всю сумму сразу - видится мне не таким плохим решением. Ее лучше диверсифицировать и разложить в достаточно большое количество активов. Или в ETF фонд, или в портфель из ~ 50-ти отобранных акций. В дальнейшем продолжить регулярно пополнять свой портфель новыми взносами.

Мой текущий опыт

Свой подход я демонстрирую открыто в дивидендном эксперименте "1000 $ в месяц дивидендами". Я стараюсь покупать систематически, каждый месяц на 1000 $. Я верю, что в любом положении рынка есть компании, которые более выгодны, чем другие. Поэтому, не смотрю на общую цену рынка, я оцениваю текущие интересные акции и их цены. Усреднение и постоянные взносы позволяют мне уйти от выбора момента входа.