Хобби
January 8, 2020

Про затягивающие игры

Начало истории от 6 апреля 2018

Я уже писал про Героев

Настало время мобильных пожирателей времени.

Порой на меня нахлынывает ностальгия по RPG и очень хочется что-то не очень умное, где легко крошить толпы монстров и последовательно развивать персонажа. Началась любовь с Diablo2 из далекого 2000го года.

В неё я мог рубиться сутками, когда учился в школе.

Потом были и сетевые WOW и Anarchy Online. Но это всё было лет 10 назад

И вот в начале 2018 года я решил тряхнуть стариной и сначала наткнулся на LDOE, от которой смог отлипнуть только когда меня по-глупому убили и я потерял ценный рюкзачок. В расстроенных чувствах я ее грохнул.

Но к сожалению меня не отпустило :(

И я решил попробовать Lineage2. В моем детстве она называлась просто Линейка.

И меня крепко затянуло...

Больше месяца я каждый день убивал по 2-3 часа на прокачку.

Что сказать, процесс геймификации и затягивания игроков в мобильной Линейке сделали просто феноменальным. Цепляют на крючок игроков очень легко!

Я принципиально не плачу donate в играх. Но здесь можно комфортно играть без оплаты! Чем я к своему стыду и занимался:

  • прокачался до 150го уровня
  • вошел в 2% самых сильных игроков
  • вступил в клан и дорос до титула Knight

Чем же они цепляют внимание и заставляют заходить снова и снова:

1 Поначалу всё очень просто и тебе особо не надо напрягаться. Дарят деньги, доспехи, опыт, прикольчики всякие. Вокруг постоянная движуха живых людей. Тебя очень умело затягивают в игровой процесс. Ты неосознанно хочешь стать лучше, чем другие игроки вокруг. Но как оказалось - это невозможно. Ты получаешь новый уровень, а впереди их ещё сотни. Ты находишь новый меч, а он через 2 дня уже становится полной дешевкой. За достижением открывается следующее - конца и края нет! Стать лучшим в этой игре нормальному живому человеку и без оплаты реальных денег НЕЛЬЗЯ

2 Повышение уровня открывает доступ к новым локациям. Есть загадка и хочется на них взглянуть. Но по факту эти новые локации особо ничем не отличаются: те же монстры, те же несложные бои.

3 Подталкивают к вступлению в клан. Да, там живые люди из разных стран могут раз в неделю толпой месить одного сильного босса. В первый раз это весело, во второй раз - обычно. Третий раз я уже даже не хочу этим заниматься. Гораздо интереснее создать команду единомышленников в реальном мире и вместе решать реальные проблемы, а не гурьбой тыкать мечами в огромного муравья... аж самому смешно))

Короче, звучит это всё как детские забавы, но я с большим трудом слез с этого пожирающего время по сути глупого занятия.

Я даже эту историю тебе пишу, чтобы волевым решением удалить аккаунт в Lineage2.

То есть фактически ты мне помогаешь!

АПДЕЙТ от 6 сентября 2018:

Прошло 5 МЕСЯЦЕВ - историю я так и не опубликовал.

Игру не удалил. Хотя надо было. Продолжал играть.

Ты даже видел летом как я частенько таращился в Xiaomi, чтобы проверить как там мой подопечный))

На самом деле ничего смешного - я тратил по несколько часов в день на прокачку героя. Оказалось, что это очень затягивающий процесс.

Не зря разработчики Lineage получают свою зарплату! Хоть я и не донатил (оставался free-to-play), но времени потратил изрядно 😞

В и итоге прокачал персонажа до 238 уровня и входил в первую сотню сильнейших игроков.

А пишу я тебе сегодня по радостному поводу - сегодня я продал аккаунт. За целых $100 живых денег!

На самом деле я начал продавать еще в июле, но купили только сегодня.

Я не столько рад этим ста долларам, сколько рад свободе от постоянного кача героя. Теперь появится столько времени для полезных дел!

Продал и думаю: "Зачем были все эти сотни потраченных часов на бесполезную игру? Ради чего?"

А у тебя были такие затягивающие игры?

Зато я даже решил почерпнуть элементы геймификации для StoryTold.

В Lineage есть такая штука - Monster Codex. Убивая разных монстров, ты собираешь от них «запчасти». За 10 собранных «запчастей» дают приз и немного повышают силу твоего героя. Дальше надо собрать уже 20 «запчастей» и так далее. Короче надо последовательно косить толпы разных монстрюков в определенном порядке.

Я же придумал, чтобы в StoryTold родители последовательно писали истории своим детям в разных разделах. Например: 5 хаков, 5 хобби, 5 желаний, 5 отзывов. Тогда даём им бейджик и они переходят на следующий уровень, где уже надо написать по 7 историй в каждом разделе. Они пишут и могут похвастаться бейджиком перед другими знакомыми и друзьями.

Вообщем надо хоть что-то полезное почерпнуть из этих игровых геймификаций.