Истории
January 8, 2020

Главное не победа, а участие

Главное не победа, а участие

Сам я очень долго считал эту фразу бессмысленной. Как это так? На первый взгляд участие ну никак не может быть важнее победы. Ведь победитель один, а участников целая толпа!

Но в процессе участия во многих соревнованиях и конкурсах я изменил свою точку зрения. Расскажу на примере хакатона по Искусственному интеллекту, который проходил в апреле 2016 года. Это там я выиграл свои Apple Watch.

Так вот на хакатоне я с командой незнакомых до этого людей умудрился победить. Скорее это было случайное стечение обстоятельств. Но факт есть факт - мы стали единственными победителями из 20 команд! Я был очень счастлив и горд))

Что же было дальше? Идея, с которой победили, никакого развития не получила. Ребята, которые придумали эту идею, не стали ее развивать. Они продолжили заниматься услугами по маркетингу. Я продолжил заниматься eye2eye. А идея, с которой победили, была заброшена "за шкаф".

В тоже время несколько команд, которые не стали победителями, продолжили работать над своими идеями. Их проекты развиваются. Они увеличивают количество пользователей и выходят на американский рынок. С этой точки зрения больше они получили от хакатона больше пользы, чем мы (победители).

В процессе соревнований, конкурсов, олимпиад люди знакомятся, находят новых друзей, пробуют свои силы, борются с волнением. Это и есть основная польза от этих мероприятий. А не часики и наклейка победителя на ноутбук.

Осенью 2016 года снова ходил на хакатон, только уже старался как можно больше знакомиться и общаться с интересными людьми. Узнал много нового. С несколькими знакомыми продолжаю общаться.

Что касается твоей первой Олимпиады по математике - это очень круто! Но, поверь мне, это не последняя олимпиада в твоей жизни. Участвуй, смотри вокруг, привыкай к соревнованиям, знакомься с ребятами. А если вдруг повезет победить - то это редкая удача! Гнаться за ней не стоит ;)