Соцсети
November 7, 2021

Ощущать оперативную память

Вчера была самая главная презентация самой главной компании в мире — вчера Эпл показывала новые компьютеры! (Ну не вчера, а когда я пост писал).

И я такой, ого! ОГО! 32 ядра! Тридцать два ядра!!!! ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ГИГАБАЙТА оперативной памяти! Без шин! На одной плате!

И ещё я такой, Лиза ты слышала!? Тридцать два ядра, шестьдесят четыре гига в компе тольщиной в сантиметр!

А Лиза такая, — «А это много?»

Глаза её были пусты и безразличны, я не мог передать восторг, но я попробовал, — «Это много!»

— Как много?

— У тебя в компьютере 16 гигабайт, а вот там 64 и он тоньше на крышку. В твоём процессоре четыре или шесть ядер, а там тридцать два! И тоньше на крышку! На крышку!

Лиза подумала, — «Ммм, ну да, много».

А я подумал, что у моей Лиз всего лишь второй компьютер. И вообще первый, который она сама выбирала и то, когда-то давно она спросила совета у кого-то, как выбрать? И это были ноутбуки.

Мой первый компьютер был большой белой… бежевой коробкой с зелёными светящимися цифрами, как на часах Электроника, цифры показывали 300. Это означало, что тактовая частота моего процессора была 300 МГц. Оперативки было 256 мб или 128 мб и жёсткий диск на гиг, я докупил потом, на скоплённые карманные деньги, на 4 гигабайта и зажил как человек, сохранил туда музыку и кино.

Второй мой компьютер, ну как мой — эти два компа были семейными, второй семейный комп был с одним гигабайтом оперативной памяти и с одноядерным АМД на 1,7 ГГц, 512 Гб хард. И именно этим компьютером я стал измерять свои следующие компьютеры.

То есть я почти физически чувствую что можно сделать с одним гигабайтом оперативной памяти!

Ядра я чувствую по рендерам, типо мой первый компьютер не мог рендерить и быть полезным для архитектуры, второй бесконечно долгий, день, ночь и ещё пара часов, если не вылетит, трогать точно нельзя.

Третий комп — ноут на АМД 4 ядра, 4 гига: небольшая сцена без деревьев считалась за ночь, если не трогать и поставить на подставку, если не поставить на подставку, то расплавится.

Мой нынешний пятый компьютер вполне неплох: большая сцена с зеленью добротного сквера — час и я могу параллельно ещё и почту читать! Класс!

Но тогда, давно, ну типо я реально прожидал часы и сутки пока эти железяки работали, каждый архитектор и дизайнер знает как это: поставишь на рендер и идёшь спать или гулять, в надежде, что ничего в спящий режим не уйдёт, что не будет ошибки, что хватит файла подкачки.

И ещё, помимо древних ордеров приходится разбираться в типах памяти, и иногда архитекторы копят не на книги по стилям, а на новые Радионы.