May 10, 2022

Софт

10.05.2022/23:00

Теперь я не могу оплачивать Фотошоп, Иллюстратор, Ворд, Эксель, Ван драйв и я не смогу легально установить Ревит, Автокад, 3Д макс, Сктчап! А это мои главные инструменты, с помощью этих прог я работаю.

И я им учился — потратил кучу денег и ещё больше времени!

А ещё я не военный человек, даже не рядом, мне не очень хорошо когда здания ломают, взрывают, да даже просто портят — я архитектор гражданских зданий, у меня так и в дипломе написано, этим я и занимаюсь и буду дальше заниматься, но теперь передо мной встало несколько вопросов:

  • Мне теперь пиратить софт или начать переучиваться на отечественные аналоги?
  • Государство будет делать активные шаги? Пора бы уже!

Я готов и хочу освоить новые для себя проги, особенно если они российские и их не смогут забанить, но я не буду этого делать если стандартом индустрии так и останутся те же британские, американские Ревиты только теперь пиратские. Это будет полной шляпой!

Теперь, раз уж так вышло, топить нужно до конца и во всём, в проектном софте в том числе, особенно в проектном софте. Теперь моё родное государство должно законодательно отрегулировать всех работодателей, например с такого-то числа, например с такого-то года, всё!

Всё, с такой то даты, на территории России: вести документооборот, чертить, хранить данные для бизнеса — можно только в российских прогах, на российских мощностях, находящихся на территории России, с постепенным введением проверок и штрафов.

Только тогда начнётся процесс: сперва корпорации и компании от маленьких до больших будут смотреть на местный рынок софта, что есть? Что лучшее из того что есть? Сколько стоит?

Компании начнут общаться со своими работниками, переучивать их, а новых работников вообще по дефолту искать со знанием нового нужного ру ПО.

Тогда на Хэдхантере появятся соответствующие вакансии и уже за этим подтянется образование — упадёт спрос на условный Ревит в условной Софт Культуре, их завалят вопросами про когда же уже появятся курсы по Renga и Компасу 3Д?! И талантливые, стильные ребята из Софт Культуры будут пилить новые ру курсы. Появится комьюнити, все будут общаться на терминах из новых программ, разные компании и команды смогут безболезненно делиться файлами и у простого меня не останется вопросов — я выучу новые проги, иначе я просто работу не смогу найти!

Ну а в государственных университетах, колледжах и техникумах уже давно и подавно нужно было менять программу обучения, подумать только; за гос деньги своих же архитекторов и инженеров учат софту из “недружественных стран”! Я, если что, никого не считаю не дружественным или врагом, но например, вот может обывателю и не совсем очевидно, но вот вы знали что Ревит распространяется в основном по подписке? Да, как Спотифай или Яндекс музыка, как Нетфликс! Одно дело, если ты мгновенно потеряешь доступ к фильмам и плейлистам — обидно! Но вот другое дело если просрать сложную и дорогую документацию к зданию, а документация стоит миллионы, для большого проекта сотни миллионов! Только чертежи, записки, инструкции и расчёты, а мы еще даже гипотетических экскаваторов не заправили, просто сидим чертим, в офисе, из кулера чай разбавляем)

Совсем обидно, если это чертежи на секретный реактор, пусковой стол или подводную лодку, надеюсь подводные лодки и реакторы чертят в своих собственных программах без доступа в интернет и вообще на компах с которых ничего не скачать и не отправить, уверен так и есть, конечно.

Но как почитаешь какой-нибудь Тзсье Гардиен… ну их нафиг, не уверен я, что даже просто документацию наших городов стоит хранить на серверах этих ребят, злые они какие-то, больно уж. А там лежат наши школы, детские сады, университеты, жилые дома и всё, всё, всё.

У Автодеска вообще всё завязано на облаке, если грубо и прямо говоря — большой общий файл со всеми чертежами, моделями и расчётами хранится в сети и к нему все подсасываются и чертят: архитекторы, инженеры, механики, электрики, слаботочники и все остальные, и все вносят изменения, взаимодействуют между собой. Все чертежи в моменте находится на серверах Автодеск где-то в США, да, понятно что и на локальных компах тоже, потом это всё в конце концов архивируется и кладётся на полки архивов, и понятно что при случае можно будет всё восстановить, коряво объединить и работать на пиратках, но не в масштабе страны же! Это колхоз и это будет не так удобно, да и осознание что твою документацию могут посмотреть, поправить, удалить, лишить доступа.

Неприятно, обидно, доверия больше нет.