Путешествия
November 6, 2021

Петрозаводск

Мы вышли в город, сфотографировались, пошли дальше в кафе, всё ещё пока было закрыто — семь утра. Макдональд открыт. Туда!

На входе, впервые за весь карантин и за всё это время в два года, впервые спросили куар коды, вообще тут оказалось строго с этим! Но мы показали коды, всё пошло и заработало. Заказали завтраки, ели и долго сидели, пошли к воде.

Прямая, прямая улица Ленина, от вокзала ведёт к воде, вдоль неё мы эти два дня и жили, Кижи далеко, да и не такие мы туристы, я очень ленивый, ходили вокруг по кофейням.

Посмотрели воду, зашли в деревянную церквушку, поставили свечки:

Деревянное наследие вроде выглядит хорошо — покрашено, починено, улицы вокруг аккуратные:

Дальше ещё немного по набережной.., или наоборот сперва по набережной потом в церквушку, переписывать не буду. Набережная:

Камни, вода, статуи, Стоунхендж — красиво)
Просто камни.
Лиза
Ротонда

Набережная средняя, уёбищные скамейки и урны. Но урны хотя-бы не вплотную к скамейкам ставят, всё равно конечно близко, но может через сто лет, может быть руководитель эксплуатации сам сядет на скамейку посмотреть на прекрасную воду, а мимо будет проходить молодёжь и молодёжь ебанёт бутылкой из под пива в урну, громко! Громко, громко! И тогда урны навсегда отлипнут от скамеек, хотя наверное нет, молодёжь скорее запретят. Лучше пусть кто-нибудь из уважаемых, кого нельзя упоминать, лучше пусть кто-то из них, уважаемых, ебанёт бутылкой из под вина в урну, громко, громко, когда на скамейке будет сидеть начальник эксплуатации набережной.

Всё равно, неплохая набережная из приятных материалов — из природного камня.

Ещё на набережной разной странности, красоты и уродства скульптуры, но мне они понравились:

Вот эта конечно сомнительная, особенно низ, но всё равно:

Странные:

Фаворит:

Ещё на берегу есть уродливый жилой дом, хоть он и уродливый, но жить наверно в нём круто, иногда жалко места, будем надеятся что он хорошо состарится:

Погода холодная, обратно в отель.

Внутренний двор отеля прекрасен!:

Но самая красота была не во дворе, а вот здесь:

Здесь моё сердце было окончательно покорено! Есть гигиенический душ! И это круто, потому-что вытирать жопу туалетной бумагой вредно, и я туалетной бумагой не пользуюсь, только если совсем нет альтернатив.

Впервые в жизни заказал еду в номер, кофе для себя и салат для Лиз. Мне ну очень хотелось попить кофе и попялиться на эти красные яблони с кофе!

Что ещё крутого в Петрозаводске:

Здесь взрослые, хипстерские кофейни без девеностовщины) Как в Питере и Москве. Например: Kahvi&Salaatti:

Люблю такие детальки, это сахар:

Очень редко в не миллионниках городах можно найти в кофейне бетонную и красивую раковину — признак вкуса, крутизны и стиля! Да и вообще все деревяшки, бетоны и кафели между собой сочлись.

Или вот ещё кофейня Crema café:

В Карелии хороший сервис, особенно если сравнивать с югом, да и он разнообразный, здесь есть интересные магазины: от специализированных охотничьих до секс магазов, довольно дорогих, мы заходили. Ну и например есть магазин комиксов, хороший магазин комиксов!

Что важно для меня, здесь есть салоны Кодека, повсюду:

Я люблю фотографию, и люблю печатать фотки, у меня типо альбомы, бумажные. А значит в Петрозаводске люди тоже любят и не забросили печатать фотки и они шарят и у них на это есть деньги.

Ещё здесь есть лучший сувенирный магазин, Карельские Мастера на Ленина. Конечно, мне сильно доверять не стоит, я не много где был, но потратил почти три тысячи на магниты и значки, раньше я так не делал. Все сувениры сделаны местными, и у местных есть вкус!

В Сочи, например, тысячи сувенирных магазинов и ни одного хорошего сувенира — я ничего из Сочи не привёз, мой холодильник не украшен ни одним магнитом из Сочи или Адлера, или Ейска. А вот что мои холодильник и пиджак готовы сказать о Петрозаводске:

Вечером ели в ресте Ягель на Антикайнена, 25. Я впервые попробовал борщ в хлебной булке и местную Корюшку, рыбу Ряпушку — вкусно:

И видимо, и вообще эстетика севера с пасмурной погодой, древесинной и огнём мне нравится больше юга и востока, я получил удовольствие от путешествия и от города и наконец отдохнул. Хотя у моря, в том году, за целую неделю, мне не удалось, а здесь за два дня.

Ещё здесь жило и наверное живёт какое-то огромное количество: художников, поэтов, писателей, сказателей, скульпторов. Об этом сообщаяют таблички на домах, не я придумал:

В последний день мы потусили в Синабоне, прошлись вокруг ещё разок, забежали в номер, собрали вещи, загрузили серию Сабрины на Нетфликс и на вокзал, следующим городом надеюсь будет Мурманск и тогда я закрашу всю голову на карте, можно будет двигаться ниже Питера, а потом на восток)

Напоследок, вывески и Петрозаводские детали, на которые я обращаю детали:

Почтовые ящики в деревянном квартале.
Ткани. Ну как не собирать такие шрифты и рекламы.
Странная хреновина.
Курица или яйцо.
Курица! Царь КФС! Раньше здесь был кинотеатр, жаль что теперь нет.
Кинотеатр теперь здесь.
Красивая католическая церковь. Мы подошли поближе, рядом стояла машина из которой громко играла музыка, на подобии музыки из Молодого Папы, забавно.
Здание железного банка, ну ладно не железного, российского, но выглядит надёжно. Если бы офис Тинькова был подобным, да уж, интернет банком здесь и не пахнет, не уверен вообще, что внутри интернет ловит)
Немного о хобби. Это был соседний вход с Кодак. Лиз сказала, чтобы я шёл в Кодак, пока она займётся действительно важными делами)
Ну и ещё пару слов о молодёжи! Да, с таким добротным логотипом, одно удовольствие быть молодёжем! Это не уродский баннер, не пластмассовый лайтбокс, не уродский шрифт — а крутая металлическая буква, как у ордена какого. Нужно только унести на свалку табличку ниже)

Очень рекомендую Петрозаводск на выходные и для жизни.