Семья
September 12, 2021

Увидел чувака с плёнкой

У моей сестры недавно был день рождения, она прилетела в Питер и я позвал её в свой любимый бар, посидеть, отметить, подарить подарок!

Отлично! Сидим вдвоём, отмечаем, я дарю ей подарок. В любимом баре!

Это был будний день, но рядом с нами шумела большая компания, кто-то тоже праздновал день рождения. Вдруг я обращаю внимание на чувака в пальто, ещё толстая клетчатая рубашка, пиджак — короче, он был очень по-хипстерски одет, но как-то неестественно выглядел, толи ему не шло ничего из его одежды, толи он не очень уверено себя в этой одежде вёл, толи что, не понятно, но у меня он больше вызывал улыбку, нежели — «О, крутой лук!».

Ну и ок, сидим дальше я пью виски, сестра Апероль . Затем этот чувак достаёт плёночный фотик Олимпус, тот самый Олимпус mju ii из всех пабликов, списков и топ отзывов о плёночных мыльницах, считается что он самый резкий по качеству и вообще крутой. И э, и тот фотик из девяностых очень быстро, за один 2020 год, стал популярным и подрос в цене, даже неприлично подрос, ну типо за хороший экземпляр на барахолках просят двадцать пять и более тысяч, два года назад в идеальном состоянии можно было за одиннадцать найти. В какой-то момент видимо все уникальные, увлечённые и разбирающиеся хипста прочитали все эти списки и топы подержанных фотиков — он стал попсой.

https://pin.it/1vGB1K3

http://www.lucashayas.com/journal/2016/6/3/4l0bm6mwgmjp8y51yi2v7507jqx7fr

Ну и конечно я немного не объективен и пишу в раздражённой манере, потому что я тоже хотел купить этот фотик! Но не купил — пожалел денег, потом он появился у всех, мне стало обидно, типо я как все думал, и читал те же сайты. А все купили, а я не купил, а все купили, а я так и не купил, но все купили, а я так и не превратил это в регулярное занятие. Плёночная фотография не стала для меня важной повседневностью, эх!

Затем я вообще подумал так: плёночная фотография, старые компьютеры, пиксельная графика — это хорошо, это тепло, лампово, но это, скорей всего, больше моя ностальгия, чем-то, что мне действительно нужно.

У моей Мамы была мыльница Панасоник и Мама очень много делала фотографий и всё было понятно, Мама делала фотографии важных моментов и событий: дни рождения или поездка в Кунгурскую пещеру, например. Затем Мама шла в салон Кодек, ей там проявляли и печатали фотографии, она помещала их в фотоальбом, мы смотрели как кто получился. На следующий день рождения приходили тёти, дяди, приезжали дедушки с бабушками и двоюродные сёстры и Мама снова делала фотографии, а ещё все смотрели предыдущие фотографии — всё понятно и просто.

Затем появились цифровые фотоаппараты, они были не очень качественные и не очень простые в получении результата, хотя казалось наоборот. Те времена, с 2000-х, может быть, по 2015-й, возможно. Для меня сейчас те времена воспринимаются как какие-то переходные, а ещё в те времена было потеряно какое-то безумное количество фотографий!

Моя Мама не отставала от прогресса и тоже купила цифровой фотоаппарат, это был Олимпус и она делала на него много фотографий, но ничего из этого не вышло и фотографий с тех времён почти не осталось!

Зачем теперь печатать что-то!? Есть же компьютер! С него можно всё посмотреть!

Но мы не сменили ни один фотоальбом, а вот компьютеров прошло с тех пор много.

Я помню как у нас слетела Виндовс, компьютер пришлось форматировать вместе с родительской поездкой на юг. Компакт диски в какой-то момент просто перестали открываться, кто же знал что они пару лет всего способны храниться, потом портятся, да и у кого есть дисководы сейчас? Как будто доверие было подорвано, смысл фотографий утерян.

Вроде бы тоже фотоаппарат, даже примерно тех же размеров, но качество тех цифровых мыльниц было ужасным, тогда так не думали, но интуитивно кажется понимали, после тех камер нужно было делать цветокоррекцию, никто её не делал конечно же, компьютеры только появлялись а фотошопы… Короче, понятно. А ещё печать! Печать цифровых фотографий — это принтер, и опять же плохой принтер, с не оригинальными чернилами — такое не поставишь в рамку, все пытались, но через год выцветали эти фотографии.

Проявление же плёнки — это химические процессы, вроде они надёжней, по крайней мере фото с моего первого сентября до сих пор у бабушки рядом с иконами — ничего не выцвело, а распечатанные фотки в том же самом салоне Кодак, но уже на принтере, у тех же самых икон — теперь просто пожухлые прямоугольники. Не знаю почему бабушка их не выбросит.

Переходное время прошло и наши айфоны смогли, научились. Это всё ещё не зеркалки конечно, но плёночную мыльницу с собой таскать в бар теперь уже точно не обязательно!

И главное у нас снова появилась понятная модель общения при помощи фотографий, их можно показывать! Фотографии не лежат в наших компьютерах, это тупо звать родню или друзей к экрану и оттуда показывать, я однажды так посмотрел две тысячи фотографий Египта у своего знакомого — это тупо, мне не понравилось. А в сеть, в условную Инсту идёт как раз ограниченное количество, отобранные, как если бы в бумажный альбом. И теперь фотографии не теряются при смене телефона, они переезжают с облаком или остаются в сетях.

Мы обрели в новом обличии то, что казалось утрачено. А главное, я понял как бы уёбски и позёрски я бы выглядел с этим Олимпусом, хорошо, что я его не купил, простите, но тот чувак именно так и выглядел.