#52НеделиРазвития
April 4, 2020

Неделя 4 | #52НеделиРазвития

Македония

О поиске себя и страхе будущего.

Конец недели я встретил в Астане, где у нас завершилась программа My Future Today для подростков. Вчера вечером и сегодня утром перед вылетом все думал о чем хотел бы написать в очередной публикации. Были варианты про миграцию и опыт проживания в разных странах, либо про работу подсознания.

А потом в какой-то момент осознал, что я не перестаю думать о последней завершающей сессии с подростками, представляю горящие, уверенные глаза детей, полные благодарности за проведенную программу и излучающие спокойствие за свое будущее. Когда эти дети пришли к нам несколько недель назад, взгляд был у них совершенно другой.

И основное различие – это страх перед будущим. Об это я и хотел бы написать в этот раз. Поэтому все по порядку.

Любое изменение, любое развитие или достижение результата – это движение от точки А к точке Б. Иными словами, это некое путешествие.

Соответственно, для этого путешествия необходимы 2 условия:
-> Ясность (Clarity)
Ясность понимания исходного положения и ясность понимания конечной точки назначения.
-> Приверженность (Committment) Понимание зачем мне нужно оказаться к новой точке и непосредственно готовность двигаться.

Когда мы говорим о развитии человека, то работа над ясностью подразумевает еще 2 момента:

  1. Ясность в отношении себя: а что у меня получается лучше всего? А какие сильные стороны и способности у меня есть? А что мне важно?
  2. Ясность в отношении мира: а какие мировые тренды сейчас актуальны? О каких возможностях я еще не осведомлен? Что еще я должен узнать или усвоить? Как я могу применить эти знания?

Как только проявляется ясность, самое время разобраться с приверженностью к цели и понять что я на самом деле хочу достичь или изменить.

Однако перед тем как мы найдем ответы на вопросы "что мы на самом деле хотим?", наш разум включит несколько так называемых "стопперов" в качестве внутреннего голоса.

Вот некоторые из них:

  • страх провала – “А что если у меня не получится? Быть неудачником не хочется."
  • страх оценки других – тесно связан со страхом провала.
  • страх нецелостности – иными словами невозможности зарабатывать на жизнь тем что тебе нравится.

Все это не было бы полноценным, если бы не несколько вспомогающих принципов в этом путешествии, без которых возникнет много сопротивления:

  1. влияние на собственный результат – ясное понимание, что создание будущего зависит от тебя. Обвинение внешних обстоятельств в отсутствии собственных результатов – путь в никуда поскольку изменить эту ситуацию и повлиять на нее у вас не получится.
  2. понимание, что большинство проблем, что мы представляем на пути своих целей – лишь наша субъективная интерпретация. Нам почему-то выгодно видеть перед собой проблему. Иными словами, мы имеем в нашей жизни то, во что верим.

Примерно через такое путешествие прошли наши участники и вы бы видели их глаза! Это ведь далеко не про новые ЗНАНИЯ. Это больше про новое ПОНИМАНИЕ. Чуть более глубокое понимание себя, мира, возможностей вокруг, своих страхов и способностей, своего выбора и своих решений.

Как я постоянно говорю, такая работа над собой вооружает тебя неким компасом, который остается с тобой в течение всей жизни.

А каким компасом пользуетесь вы, друзья?

p.s. Фото этой недели – Македония и потрясающее озеро Охрид (один из лучших закатов в моей жизни).


#52НеделиРазвития – мой проект 2017 года для осмысления своего опыта. О чем речь? Один пост в неделю (выходные на рефлексию и размышления) + фотография из моего архива с новой страной по настроению.

Другие публикации на главной

Instagram | Facebook | Telegram канал