#письмавслух
July 12, 2020

#письмавслух №7

Дождь немного усилился, но капли достаточно теплые. Я решаю идти дальше, чтобы не стоять под деревом. Если сильно промокну, то до дома не так далеко и я сразу переоденусь. Да и звучит, как маленькое беззаботное приключение из серии "как я провел лето".

В детстве я не любил писать сочинения. Во многом из-за того, что мне хотелось видеть сразу законченную историю. Чтобы с первого раза и сразу на чистовик. Паническая неприязнь к ошибкам завелась с первого класса. Одна помарка – и заново переписывать всю страницу, даже с предыдущим примером.

Так мы устроены, что когда деревья для нас еще большие, мы верим, что в будущем все будет по-другому. В старших классах будут другие предметы, университетская жизнь не похожа на школьную, а настоящая свобода все менять начинается точно после двадцати пяти. И всегда будет время все исправить или начать заново. Потому что впереди – вечность.

Только вот когда вырастаешь, начинаешь чаще замечать, что заваривая горячий чай, снова выливаешь кружку уже остывшего. А твердая крошка на полу настойчиво напоминает босой ноге про недельный беспорядок дома. Балкон может постоять неразобранным еще лето, а полить цветы можно и завтра. Навестить родителей успеем на следующей неделе, а планы по созданию семьи подождут, потому еще не готов.

Почему так? А потому что стряхивая крошку с ноги сегодня, мы продолжаем жить с мыслью, что в большом доме в будущем пол всегда чистый. Что завтра отношения с окружающими будут только доверительные. Что через год мы будем точно готовы для детей. Да и себя завтра мы представляем более счастливыми и с меньшим количеством проблем.

Однако чем дальше, тем сильнее ты недоволен «крошкой на полу», «остывшим чаем», «заваленным балконом» и собой. Собой в настоящем.

Мы выросли, а мысль готовить себя к другой, взрослой жизни осталась.

Никакого диктанта не будет. Переписать ничего заново не получится.
Мы уже живем на чистовик, но только об этом забыли.

Возможность сделать помарку в школе, зачеркнуть и исправить у меня была всегда. Возможность что-то исправить есть и сейчас. Только прямо здесь, на этой странице, не выдирая лист из тетрадки.

Дождь уже закончился и я даже не особо промок. Иду и думаю, что ко всем ошибкам и страхам в будущем подготовиться нельзя. А сделать помарку – не страшно.

Вышла красивая радуга.
«Я уже живу на чистовик».

Июль 2020


Один раз в месяц пишу на произвольную тему, которую проживаю в течение этого времени. Главное — живой отклик внутри.

Другие публикации на главной