#письмавслух
August 9, 2021

#письмавслух №11

Горный ручей неспешно разливается вниз по тропе. Мы, вслед за ним, шаг за шагом спускаемся с перевала. Я много ходил по горам, но здесь я впервые. Задача выйти вместе с группой точно к мосту через пару часов поторапливает меня, и я то и дело тревожно сверяюсь с картой на телефоне. В этой спешке я почти ни на что не обращаю внимания.

Последние полтора года стали для многих лакмусовой бумажкой. Как много лишнего и ненужного мы обнаружили в наших жизнях. И как много открыли важного!

Когда мы бежим по делам в городе, неважные мысли смешиваются с очень важными. Поход в горах же помогает развеять пустые переживания, а значимые идеи сформулировать более точно.

Для этого нужно непременно пойти пешком, чувствуя под ногами мягкую траву и корни деревьев, слушая пение птиц и журчание родника, наблюдая за вершинами вдалеке и за муравьем на ближайшей ветке.

Эрлинг Кагге в своей книге «Прогулка. Самый простой источник радости и смысла» пишет очень точно:

«Безусловно, возможность переместиться из одной точки в другую за два часа вместо восьми экономит массу времени, с этим никто не спорит. Однако, хоть это и верно с математической точки зрения, мой опыт свидетельствует об обратном: время течёт быстрее, когда я увеличиваю скорость передвижения. Скорость и время убыстряются синхронно. Как будто мой час становится короче астрономического..
Когда вы мчитесь на машине в направлении горы, а живописные озерца, склоны, скалы, мшистые болота и деревья проносятся по обеим сторонам мимо, жизнь словно съёживается, становясь короче. Вы не замечаете ни ветра, ни запахов, ни погоды, ни меняющегося света. Ваши ноги не чувствуют боли. Всё вокруг кажется одним большим расплывчатым пятном.»

Знакомство с собой и миром требует времени. Доверие себе и другим требует того же.

Я решаю убрать телефон и довериться своему опыту. И через какое-то время я понял, что чувствую себя непривычно спокойно. Мысли перестают суетливо скакать. Я вижу и слышу, что происходит вокруг.

Появилось пространство обратить внимание на себя и на все вокруг. Очертания зеленых холмов стали меняться на глазах. А гора, которая раньше была небольшой на горизонте, стала большой и значимой.

Мой темп не снизился. Но пропала торопливость.

А через полчаса показался и мост.

Вспоминаю сейчас тот отрезок пути и понимаю — можно замедлиться внутри, чтобы сильно продвинуться вперед.

Август 2021


#письмавслух

Один раз в месяц пишу на произвольную тему, которую проживаю в течение этого времени. Главное — живой отклик внутри.

Другие публикации на главной