#52НеделиРазвития
April 3, 2020

Неделя 2 | #52НеделиРазвития

Копенгаген, Дания. Знаменитое местечко – новая гавань (Nyhavn).

Раскрывая чуть глубже мысли первой недели сегодня хотел бы развить тему организации времени для достижения своих целей.

В начале года мы очень часто ставим себе резолюции, даем обещания, но уже даже к весне с горечью замечаем, что мечты и планы у нас остались только в уме или в лучшем случае на листе бумаги.

Из моего опыта, причиной тому являются несколько базовых предпосылок:

  1. Нет внутреннего, естественного понимания зачем мне меняться. Как правило хотим, потому что у кого-то, где-то, как-то.
  2. Мы переоцениваем себя в краткосрочной перспективе и недооцениваем себя в долгосрочной.

    Пример из бега: когда начинающий бегун свеж и полон сил, ему кажется, что пробежать 3 км за 11, а то и 10 минут не представляет трудности, если тренироваться неделю. Однако у него никак не укладывается в голове, что он может пробежать ультрамарафон уже через полгода, а то и меньше.
  3. Отсутствует инструментарий, который помог бы создать новую привычку, распорядок дня, развить те или иные навыки и поведения.

Как следствие, мы взваливаем на себя большую ношу в короткий срок и пытаемся заставить себя поменяться, не имея настоящего ответа на вопрос "зачем мне это?".

Сегодня я хотел бы сделать акцент на третьем, так как сам долгое время искал некий инструмент, который помог бы превратить желаемые цели в привычки и поведения.

Первое, что нужно понять – это как разбить (декомпозировать) свою цель на маленькие (понятные и не страшные разуму) участки. На сегодняшний день я работаю в коротких спринтах по 8 недель, где расписываю основные цели на период из разных сфер жизни, и отслеживаю создание нужных мне привычек. Но это еще не все.

Самое важное заключается в перестройке своего мышления каждый день. Я прикрепил фотографию такого ежедневного отслеживания, который начал заполнять сегодня в самолете.

Важная ремарка, этот инструмент я создавал и адаптировал для себя и он отражает вещи, важные исключительно мне. На самом деле, я его адаптирую и видоизменяю постоянно.

Он основан на трудах и работах многих людей:

Стивен Кови, Мартин Селигман, Михай Чиксентмихайи, Гари Келлер, Кен Уилбер, Тони Роббинс, Бретт Блюменталь, Тал Бен-шахар, Пауло Коэльо, Дэниел Гоулман, Далай Лама, Тимоти Феррис.

Трекер состоит из 4-х основных частей:

  1. Вопросы после того как проснулся
  2. Отслеживание важных для меня вещей по 4 сферам жизни
  3. Спиральное планирование дня
  4. Вопросы перед сном

Именно такое сбалансированное сочетание всех сфер создает чувство гармонии, слаженности, придает дополнительный вкус к жизни и окрашивает новыми красками.

Время – самый недооцененный ресурс. Приобретение всех остальных ресурсов мы меняем именно на него.

Используйте его с умом, инвестируя в развитие таланта, масштабные идеи и нужный опыт. Исколесите весь мир, рискуйте, учитесь и переучивайтесь быстро. И помните, этот день возврату и обмену не подлежит.

А пользуетесь ли вы какими-либо органайзерами?

Пишите свои советы и фишки. Мне интересно какие привычки и поведения хотели бы создать или изменить вы!

p.s. Фото этой недели из Копенгагена, пропитанного свободой и точностью.


#52НеделиРазвития – мой проект 2017 года для осмысления своего опыта. О чем речь? Один пост в неделю (выходные на рефлексию и размышления) + фотография из моего архива с новой страной по настроению.

Другие публикации на главной

Instagram | Facebook | Telegram канал