#52НеделиРазвития
April 3, 2020

Неделя 1 | #52НеделиРазвития

Казахстан

Этот год обещает множество преобразований и трансформаций. Новые вызовы и достижения, победы и разочарования, новые ценные уроки и выводы.

В этом году хочу попробовать писать небольшие заметки каждую неделю. В прошлом году у меня уже был интересный опыт подобных заметок, но они были скорее отчетными, а не познавательными.

Темы, которые я бы хотел освещать достаточно обширны. Это предпринимательство и личная эффективность, отношение к деньгам, спорт и путешествия, книги и интересные мысли, победы и провалы, и тд.

Несколько правил этого мини проекта:

  1. Один пост в неделю. Выходные на рефлексию и размышления. Пост в понедельник.
  2. Так вышло, что я посетил чуть больше стран, чем количество недель в году. Потому каждая новая неделя будет сопровождаться фотографией из моего архива с новой страной по настроению.
  3. Пока планирую писать только на русском, но если будет интересно англоязычным друзьям, буду писать и на английском (хотя как они поймут, если я это написал на русском T_T).

И так, первую неделю я бы хотел посвятить дисциплине.

Многие воспринимают дисциплину как ограничение свободы. Или же противопоставляют дисциплину мотивации – мол, когда нет мотивации, можно выехать на дисциплине.

Для меня же дисциплина – это не ограничение свободы, это отсечение всего лишнего. У каждого из нас ограниченное количество времени, ресурсов, энергии. И для достижения той или иной цели необходимо в каждый момент времени делать выбор в какое русло направлять свою энергию и ресурсы. В этом и заключается дисциплина. Она, скорее, про осознанный выбор и искусство говорить "нет" вещам, не способствующим достижению твоей цели, нежели про силу воли и достижение через усилие и внутреннюю борьбу.

Я думаю, что мы очень часто переоцениваем силу большого единовременного действия, и точно недооцениваем силу маленьких, но постоянных действий в направлении своей цели. К примеру, как часто мы говорим себе, что вот начнем бегать? И мы можем даже пробежать раз или два. Однако чтобы добиться устойчивых результатов лучше бегать каждый день по 3-5 км, чем раз в 2 месяца полумарафон.

Про искусство маленьких шагов очень хорошо написал Антуан де Сент-Экзюпери в своей молитве, которая начинается так:

"Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов..."

Я всем рекомендую найти ее и прочитать до конца. Сила маленьких шагов – на самом деле, большое искусство.

А какие маленькие шаги вы могли бы начать уже сегодня?

Если вам было бы интересно следить за подобными публикациями, дайте, пожалуйста, знать (лайки, комментарии).

Кстати, серию фотографий к постам начинает Казахстан с величественными четырехтысячниками Заилийского Алатау.

За ними, кстати, уже сразу Кыргызстан.


#52НеделиРазвития – мой проект 2017 года для осмысления своего опыта. О чем речь? Один пост в неделю (выходные на рефлексию и размышления) + фотография из моего архива с новой страной по настроению.

Другие публикации на главной

Instagram | Facebook | Telegram канал