April 11, 2020

Школа Свободы. Методы обучения. Вся правда.

Школа свободы, Раевский... кто такие, как я здесь оказалась и зачем я здесь?

3 года назад я понимала, что отношения с подрастающим ребенком, тогда ей было 4 года, безнадежно испорчены. Я не умею общаться с детьми, я не могу, не имею права заниматься воспитанием дочери. Почему? Мое мнение слишком важное, слишком авторитарное, на тот момент я вообще не задумывалась, что оказывается у ребенка может быть иное видение. К тому же, я была зажата в собственных страхах, представлениях о том, как должно быть. Ведомая страхом, не имела своей жизненной позиции, и конечно мои родители лучше меня знали, как должна выглядеть моя семейная жизнь. А еще, в то время родился младший сын, родился сложно, с отклонениями в развитии, и про дочь конечно совсем забыла.

Однажды осознав, что так дело не пойдет - мы не общались с моей маленькой 4ех летней дочкой совсем. Ее любовь была так сильна, а страх расстроить маму так велик, что она без колебаний делала все, только бы маму не расстроить. Дочь выглядела очень трусливой, мои родители говорили - "ну совсем как ты, по другому и быть не может", робкой, говорила тихо и смотрела в пол. И мое материнское сердце разрывалось, я понимала что это не нормально, а как по-другому - я не знала. Интуиция подсказывала, что за простотой ребенка, сокрыта вечность. Но как подобрать ключик к этой двери?

В поисках ответов, я перерыла весь интернет, искала психологов, но увы, все они в своих работах предлагали таблетку - единственно верный способ воспитания человека. То есть делай по алгоритму, и ребенок станет послушным и удобным. Я даже пробовала метод укладывания ребенка спать, когда он орет беспомощно в своей кроватке, а ты не открываешь дверь и ждешь когда он угомонится. Смешно? После таких экспериментов, мы чуть не развелись с мужем, а ребенок перестал засыпать один в комнате вообще.

Я познакомилась с Дмитрием Раевским, как создателем метода Сердечная педагогика. Не знаю почему, но мое сознание среагировало именно на слово Сердце. Самым страшным в методе подачи знаний Раевского, то что он не дает готовых ответов, никогда. Обычному человеку с очень узким восприятием мира, это крайне непросто. Всю жизнь мне говорили, что делать, не задаваясь вопросом к чему это приведет в будущем.

В Школе Свободы Раевского я училась смотреть на ребенка с позиции равного ( не равно, опускаться на колени и смотреть глаза в глаза, хотя это тоже приятно несомненно). Училась менять свой взгляд с осуждающего, а созидательный. И самое главное, не думать о себе, но заботиться о других. И удивительно, как меняя свое сознание, менялся мир вокруг, не только ребенок, отношения в семье, но весь мой мир. На смену страху пришло бесстрашие, на смену нерешительности - пришло действие. Я открылась наконец миру, общение с детьми стало простым, любовь яркой, путешествия - со смыслом.

В Школе Дмитрия Раевского есть цепь преемственности. То есть знания передаются по цепочке от старшего к младшему. Куратор заботливо принял меня со всеми страхами, авторитаризмом, "особым" пониманием мира, и терпеливо развернул передо мной мир ребенка, его предназначение, и отчего так важно стать другом своему ребенку. Таким образом, общаясь с мамой-куратором, знание перетекало по сознанию, просто, без какой-либо ломки и строгих рамок.

С Дмитрием я познакомилась намного позже. Но к нему приехала уже с конкретными вопросами, и с первыми результатами сердечного взгляда на детей. Тогда Дмитрий открыл путь к познанию души ребенка. Тот день перевернул все мое видение детей, отношение к ним как к маленьким, глупым, забавным созданиям. Душа моей дочери мудрая, взрослая, светлая, она обладает удивительной способностью - освещать путь и высвечивать сильные качества. Душа плакала, ее не замечали. Тогда я поняла, задача мамы - стать проводником в нашем физическом мире, не сломать волю и навязать свое понимание, как должно жить, но аккуратно сопроводить, познакомить с максимально широким пониманием мира.

Сейчас, оглядываясь на 3 года назад, я не могу поверить, что храбрая, бесстрашная, понимающая зачем она учится, какие предметы ей наиболее интересны девочка, и есть тот маленький котенок, запуганный большим миром, и загнанный в угол чужим мнением.

Совсем недавно, дочь сказала фразу, которая дала понять, что мы на верном пути познания. "Быть капитаном команды - не значит командовать, но большая ответственность сделать так, чтоб каждому члену команды было хорошо".

https://www.dmitryraevsky.com