April 24, 2020

Дмитрий Раевский и трансформация в горах

Дмитрий Раевский постоянно ходит в горы. Рассказывает миллион историй про одни и те же маршруты, бросая вызов - а ты пойдешь со мной в горы? Честно, горы не любила, не понимала как можно в тяжелейших условиях возвращаться счастливым и довольным, видимо счастье оттого что вернулся живым. Молча завидовала дружным ребятам, покорителям вершин, которые слаженной командой ходят регулярно. Завидовала больше отношениям внутр команды, редко такое встретишь в жизни. Идти в горы с неизвестными туристическими группами - не тянуло от слова совсем, именно по соображениям адекватности неизвестных людей.

Но в команде Дмитрия Раевского все по-другому. Здесь чувство безопасности и сотрудничества, а еще вера в человека. Все члены группы верят друг в друга, и видят лучшее. И по другому не бывает, поэтому и не ссорятся.

Дмитрий Раевский каждый раз из горных походов возвращается другим человеком. Особенно меняется его голос. В нем звучит сила. Даже на вебинарах это нельзя не почувствовать. И я тоже решилась на поход.

Случилось это внезапно, летним утром в жаркой Турции я проснулась с мыслью о горах, точнее о Белухе. И не могла больше жить без этой мысли. Как то сама по себе начала готовиться морально. И что самое интересное, не было мыслей о холоде, но чистое настойчивое звучание гор.

Мы шли на Белуху в декабре 2019 года. Это стандартный маршрут в Школе Раевского. Дмитрий Раевский сам проходит его два раза в год - зимой и летом. И знаете, маршрут то один, но экспедиция каждый раз разная. И результат разный. Многое зависит от настроя команды, от единства в команде и силы устремления. На второй день трекинга мы шли вдоль реки и Белуха все время была на виду. Мы были у нее на виду. Я чувствовала, что за мной наблюдают и испытывают. В условиях физически сложных: тяжесть рюкзака, глубина снега, темп группы, после нескольких жалких попыток поныть и побыть слабым, начинаешь искать правильное отношение ко всему - и ко снегу, и к рюкзаку, и дальнему пути, и к опасности не до конца замерзшей горной реки. Я наблюдала за Дмитрием. Он бодрым голосом подгонял отстающих и не давал группе растянуться слишком сильно. Дмитрий Раевский показывал пример веры в каждого, веры, что каждый дерзнувший, имеет право окунуться в атмосферу гор.

Без этих испытаний не было бы трансформации. Надо заслужить. Первая ночь под Белухой на высоте 3000 метров. Тревожно, сон прерывистый, мысли о прошлом атакуют, и такое странное сомнение по поводу будущего. Утром мне объяснили, что прям в то мне место где мы стоим лагерем, падает луч из Шамбалы. Энергия мощная, чистая. Гора проверяет, а достойна ли ты трансформации в горах. Я разобралась что происходит, поблагодарила мысли за испытание. И нашла смирение ко всему что происходит. Пришло ощущение любви и заботы Белухи, и за этим чувства домашнего уюта. Это так странно, здесь нет костра, огня, тепла, но вместе с тем ощущение дома не покидает. И уже нет тоски по квартире, наоборот небо распахивается перед тобой новыми открытиями. Например, я очень четко осознала, что гибкость перед ситуациями и смирение не одно и тоже. Что иногда нужно быть жесткой и неотступной. И это качество воина. Понимать истину и сражаться за нее. И еще, стеснение и скромность тоже не одно и тоже. Я теперь точно знаю, что своим примером помогаю другим. И что жизнь она не для себя, и даже не для семьи и детей. Мы такие маленькие по сравнению с горами, с космосом. Если б горы суетились и думали о себе как это свойственно нам - людям. Земля содрогалась бы постоянными землетрясениями.

Я помню взгляд Дмитрия Раевского, когда рассказала о своих открытиях. "Поздравляю, трансформация состоялась" - Сказал мне Дмитрий Раевский. Теперь и я знаю, что в горах - дом.