April 16, 2020

Отзыв об обучении в «Школе Свободы». Основатель Дмитрий Раевский

Я впервые приехала на прокемп в Анапу, очень хотела познакомиться с Дмитрием Раевским и его учениками, которые так бережно и заботливо вели меня на курсе Сердечная педагогика. Тогда я еще не знала, что ученики и Дмитрий ходят в горы.

Я зашла в общую комнату, и увидела огромные рюкзаки, готовилась экспедиция на Пик Ленина. "Ну ничего себе, какой огромный рюкзак, мне это точно не грозит, не люблю тяжести" - сказала я видимо громко вслух, и мой наставник по курсу Сердечная педагогика, с улыбкой ответила: "Это временно, скоро у вас с мужем будет стоять 2 огромных рюкзака, и вы будете вечно о них спотыкаться".

Эту фразу я помню как отправную точку моего развития. Раевский всегда говорит, что в горах развитие, мы ходим в горы, чтоб прорываться дальше в познании. И прошлой зимой я убедилась на своем примере в этом. Зов гор, он такой настойчивый. Ты теплолюбивый, ленивый, не ищущий трудных путей, человек, вдруг не можешь не думать про горы. Я никогда не бывала ранее в подобных условиях, и не имела никаких ожиданий и страхов. Это так просто и так настойчиво, ты просто не можешь не идти в горы.

Дмитрий Раевский был замыкающим в нашей группе. Мы шли в молчании и каждый со своей молитвой. Было холодно, декабрь, много снега. В какой то момент казалось, что я не справлюсь, тяжело, больше не могу. Но пути назад нет. Лес, горы, тропа до озера Аккем только что протоптана нашими гидами, назад никто тебя не поведет, да и сил нет. В этом преодолении было обучение. Самое настоящее, что невозможно забыть, это теперь во мне. До тех пор пока ты жалеешь себя, жалуешься, пускаешься в обвинения, все это тебя тормозит, рюкзак огромным грузом вместе со всеми мыслями давит на плечи. А потом момент перелома, когда ты понимаешь что так больше нельзя. Отступать некуда. Умирает слабость. И все меняется, я почувствовала проводника, команду, Раевского. Я почувствовала силу мысли, и силу которой могу управлять мыслью. Дальше я ушла в благодарности маме, семье, Раевскому, друзьям, наставникам. Я благодарила и молилась, и начало проступать чувствование команды - кому надо помочь, поддержать, или поделиться чаем, молча, все было понятно без слов.

Такое вот обучение. Сейчас карантин, мы все сидим по домам. А я строю планы и мечтаю о горах. Вижу во сне. Я много учусь, и понимаю, что для того, чтоб знание ассимилировалось, оно должно быть испытано и прожито. Кроме того, знания, которые я получаю в книгах и на занятиях в Школе Раевского, как бы наполняют чашу знаний, и в какой то момент просто не лезет. Через испытания, через близость к коссмосу, в чистейшей звенящей атмосфере гор, знание усваивается. И поэтому есть развитие. Какой я была 2 года назад, какая я сейчас - не два разных человека, но человек со смыслом. У меня прекрасный учитель, и прекрасные примеры старших. Спасибо Школа Раевского. Спасибо Дмитрий.