Instagram
January 3, 2021

Доставка японской кухни в провинциальном городе.

Задача:

Узнаваемость в instagram при условии, что это совершенно новая доставка в городе, получить первые заказы.

Ситуация "до":

Пустой аккаунт с неживыми подписчиками, без оформления и постов. Доставка только открылась, заказов нет, была запущена реклама на радио и куплено продвижение в instagram.

Как я работал и что было сделано:

1: Определил ЦА

Основной контингент - это девушки, 25-35 лет.

В своей работе я сделал упор на роллы, так как девушки их заказывают чаще, чем горячие блюда или пиццу. Изучив статистику, я понял, что Пиццу заказывают больше мужчины и детям, роллы - это история про девушек.

Исходя из этих данных при МФ я подписывался на девушек возраста моей ЦА, иногда и на мужчин, строго смотрел город. Искал свою аудиторию на уже известных аккаунтах доставок. Или на аккаунтах торговых центров. Так я находил горячую и платежеспособную аудиторию, отклик от МФ составлял больше 15%. Это хороший показатель, мы достаточно быстро набрали свою первую 1000 подписчиков.

Вообще подбирал ЦА под каждый подвид блюд.

  • Роллы - больше женская история, в основном заказывают девушки, 70 на 30(парни).
    От 22 до 35 лет, платёжеспособные, тут даже повод не нужен, девочки просто любят роллы
  • Пицца - (мясо и тесто) - больше любят мужчины и дети, у мужчин аудитория на пиццу шире , от 20 до 40 лет, а детям просто очень нравится пицца.
  • Вок/ салаты/ горячее - эта аудитория большей платёжеспособности и универсальна, тут люди, которым некогда готовить, которые покупают не еду, а время , быстро , удобно , могут себе позволить. Это работники офиса, фриланс и прочее с зп от 40 , широкий возрастной диапазон без упора на пол, но больше ленятся готовить мужчины , нужно это держать в голове.
  • Сеты/наборы - аудитория коллективы, где больше 150-200р скинуться - не дорого , тут не обязательно платёжеспособная аудитория, можно делать акцент на корпоративы / праздники , можно делать упор на разные сферы. Возраст сильно нестабильный , так как в коллективах разные возрастные категории, но , все таки наборы роллов это больше молодежная история.

Итог:

Мы получили 75% Девушек по нашей ЦА на аккаунте , 25% - мужчины, 62% подписчиков были из нашего города, что говорит о том, что подписки были очень точечные. Ещё 25% - был соседний крупный город. В целом аудитория была вовлекающаяся в контент, активно участвовали в опросах наших историй.

Подписывался по схеме: Неделя подписок / неделя отписок , по 250 подписок в день и также с отписками.

Контент:

Я подготовил контент-план на месяц.

Изучил кейсы других админов, посмотрел конкурентов в своем городе и ближайших городах, выделил интересные темы, но , оказалось, что в этой сфере мало кто заморачивается над постами, чтобы доносить какую-то информацию.

Пришлось хорошенько подумать и подготовить более 20-и тем для постов и более 30 для историй. (Если вам нужно, скину, пишите в телеграм или instagram)

Истории все были с вовлечением, где нужно было выбрать какой-то вариант или пройти опрос, а иногда вписать и свой вариант, в целом это работало хорошо, взаимодействия с контентом было +240%.

С Пн по Пт - посты и истории, Сб / Вс - выходные, это были самые неактивные дни для постинга. 1 пост в день + 3-4 истории.

Лучшие дни для постов Чт/Пт, а время с 9 до 10 утра или вечером в 18:00.

Что зашло суперкруто? - Однодневный конкурс на ролл, чтобы получить ролл , необходимо просто отметить друга в комментариях, количество комментариев неограниченно, мы присваиваем каждому комментарию номер и в конце дня рандомайзер определяет номер победившего комментария.

Так мы набрали 675 комментариев за 1 день, при условии, что это начинающий аккаунт. Ворвались в рекомендации по городу и сильно выросло взаимодействие с контентом.

Гео и Хештеги:

Тут всё просто, подобрал 10 хештегов, по которым мы на пустом аккаунте имеем хоть какой-то шанс попасть в топ и несколько общих хештегов для города. По геолокациям я выбирал самые популярные места в городе, которые отмечают чаще всего.

Реклама:

Вообще история с моим клиентом очень сложная, я работал через менеджера, не напрямую, возможно, менеджер не мог донести мои мысли, либо были серьезные сложности с самим начальством, поэтому я работал как мог и это отразилось на рекламе тоже. Таргетом мы не пользовались.

Я занялся мониторингом местных крупных сообществ, собрал базу, где можно купить рекламу с ценами, выбрал самые подходящие предложения и порекомендовал свои варианты.

Моим предложением к руководству было "Купить рекламу в энном сообществе запустив конкурс на сет роллов, чтобы не делать рекламу ради рекламы, а хорошо вовлечь людей", на что мой клиент сделал всё наоборот и несколько раз. Купили рекламу в рекомендуемом сообществе с обычным текстом и в выходные дни, когда активность очень плохая.

Отклик был ужасный, 20 подписчиков за 800р, если очень условно посчитать. Так было 3 раза, такой рекламой набрали около 60 человек. МФ по ЦА в таком случае было бы целесообразней.

Не повторяйте таких ошибок, делайте рекламу с оффером.

Офферы:

С офферами тоже были сложности по той же причине, что и выше. Мои предложения были отвергнуты, которые вовлекли бы новых людей и заставили бы совершить заказ , но всё сделали по своему. (НЕ вкусно)

Было внедрено:

  • 10% скидка на следующий заказ за отзыв в сторис или в посте. Я предлагал 25%. За месяц продвижения этой скидкой никто не воспользовался, естественно.
  • Десерт в подарок от 1000р, было предложено 800р. Не слишком привлекательная акция.

Не внедрено:

  • Участие в волонтёрской акции. В нашем городе можно было поучаствовать в акции, где разные компании привозили обеды для работников медицины, борющихся с коронавирусом, в этих обедах, как правило, было много визиток и была информационная поддержка.
  • Предлагал систему "пятый ролл в подарок".
  • На начальном этапе (первая неделя) новому подписчику при оформлении любого заказа в течении 3 дней - чизкейк в подарок.

Фишки при продвижении:

1: Была совершена "контрольная закупка", где я лично оценил кухню, обратил внимание на минусы и плюсы, дал обратную связь менеджеру, там и выяснилось, что финансовая часть из instagram не отслеживается.

2: Внедрил случайный опрос подписчиков "что Вам нравится на нашем аккаунте?" Из обратной связи узнал, что у людей совершенно разные мотивы быть подписанным на доставку, но в целом - это "скидки / акции / посты".

3: При написании одного из постов заморочился с подсчётом приготовления блюда в рублях и времени, сравнил это с доставкой, получился интересный , познавательный пост, внедрил бы на постоянной основе. Для написания этого поста я сам готовил блюдо, покупал продукты и сделал выводы.

4: Определил "любимый" контент, оказалось, что многим нравятся рецепты, так как наша аудитория - женская, то были хорошие сохранения постов.

5: Анализ конкурентов с отчётом менеджеру, с помощью анализа были выявлены наши плюсы и минусы, например, что оффер "бесплатная доставка от 800р" - самый дорогой в городе.

6: Контрольная закупка рекламы на аккаунте, который я рекомендовал. Обычно я проверяю на себе и как оказалось, аккаунт с хорошей статистикой и относительно недорогой рекламой - плохо себя показал, такое чувство, что статистика сильно накручена. Написал менеджеру, чтобы больше там не закупали (не послушали меня).

7: При монтаже роликов в сторис использовал треки из "тренды ТикТока", так мы получаем одобрение молодёжной аудитории и что-то новое в ведении подобных аккаунтов

Сложности:

В этом кейсе мало скринов, так как я не хотел писать его вовсе, потому что нет финансовых выводов, однако , вдруг он кому-то поможет :)

Основная сложность была в моём клиенте. Перед началом работы я отправляю условия работы, клиент согласился на все мои условия без вопросов и перевёл денег, первую неделю всё было хорошо, а затем начались проблемы.

Не было качественного материала в ленту, не было четкой обратной связи, не было подсчетов результатов моей работы в денежном эквиваленте. В последнюю неделю мне пришлось вовсе работать с новым менеджером, которая могла отвечать мне более суток.

В целом сфера доставки не очень "запарная", моментами даже очень интересная.

Наверное, из самого сложного было - составить КП для доставки, а затем МФ по целевой аудитории, абсолютно каждого человека просматривать и убедиться, что он из твоего города.

Первые заказы и отзывы уже были в первую же неделю.

Выводы по работе:

Думаю, что можно было на порядок лучше, мы могли бы показать крутые результаты и стать "топовым" аккаунтом в городе по доставке, но сложности во взаимодействии с клиентом сильно сказались на итоговом результате.

Результаты:

Аккаунт готов к дальнейшей работе, мы набрали за месяц более 500 активных и заинтересованных подписчиков только через МФ.

Было опубликовано 29 постов , в каждом из них был смысл и какая-то история, аккаунт выглядит наполненным и можно приступать к таргету.

В первую же неделю мои услуги (15.000) точно окупились, дальше - неизвестно, сколько было заработано.

Вот так лакончино выглядела лента, без всяких "вечных/бесконечных" лент.
Вот так шапка выглядит сейчас. После меня изменен дизайн "вечных сторис" и добавлен телефон в шапку.

Небольшой комментарий первого менеджера, который уволился через 3 недели.

Надеюсь мой кейс был тебе полезен и ты узнал что-то новое :)

Хочешь поработать со мной? 😉

Мои контакты:

📱 +7 914 874 93 83

inst: @dmitrytimerbaev

telegram: @dmitrytimerbaev