July 8, 2019

Базовые времена английского

Сегодня разберем как строить утверждения в Present Continuous. Посмотрите на следующие предложения.

Я хожу на йогу.
Я иду на йогу.

Разницу чувствуете? “Хожу” = регулярность и рутинность, а “иду” - процесс, происходящий в момент речи. Русский язык тут курит в сторонке - мы часто используем один вариант для обоих аспектов. Вроде:

Я ем пончики, если что. Так что захватывайте коробочку каждый раз, как проходите мимо моего дома. (Рутина)
Я ем пончики. Перезвоните позже. (Процесс)

Нас сегодня интересует второй вариант. Строим фразу так:

Подлежащее + BE + Глагол+ING
Subject + BE + Verb+ing
Erm… I am having donuts. Call back later, please. Я ем пончики (СЕЙЧАС). Перезвоните позже.
Sorry, Bobby. We can’t go to the cinema with you. We are walking to yoga class. Сорьки, Бобби. Мы не можем пойти с тобой в кино. Мы на йогу идём (ПРЯМО СЕЙЧАС).