Детство в радости
March 1, 2019

О любви к чтению. Копилка радостей от Смешариков.

В эпоху глобальной компьютеризации встаёт вопрос о том, как привить ребёнку любовь к бумажным носителям информации, и нужно ли это вообще.

Лично я для себя решила, что пока мир ещё не стал оцифрованным на 100%, у детей должна быть крепкая база навыков использования как информационных технологий, так и печатных изданий.

Некоторые аспекты жизни человека через несколько поколений полностью утрачиваются. Зайдите в любое метро любого города и посмотрите на людей, которые читают. Больше половины будут читать книги с гаджетов и читалок, потому что это удобно, занимает меньше места, и в маленькой коробочке может поместиться целая библиотека.

Но все книгоманы хором скажут, что ни одна читалка не сравнится с кайфом от открытия новой книги, от её запаха, от шелеста страниц...

Я хочу, чтобы мои дети знали, что такое удовольствие от чтение книг в бумажном формате.

Но как им показать этот мир? Как им дать возможность влюбиться в мир бумажных книг?

Я вспоминаю мой опыт общения с литературой. Я обожала комиксы про Микки Мауса и Дональда Дака, все журналы всегда были рассортированы по дате и лежали аккуратной стопочкой. При этом большую часть школьной литературы я считала полной ерундой. Из всего того, что нас заставляли читать, ни одна книга не стала настольным учебником жизни. Сейчас те комиксы про диснеевских персонажей я тоже считаю не самым лучшим чтивом, но тогда они заложили интерес. Школьная литература интерес убивала. Детективы польской писательницы Иоанны Хмелевской своим юмором влюбили меня в чтение. Сейчас помимо книг по саморазвитию и про успешный успех, в моей библиотеке есть достаточно редкие экземпляры по ведам, эзотерике, мироустройству, которые очень сложно читать. Перегруз информацией, которую надо осмыслить, происходит после прочтения одной страницы.

К чему я так подробно расписываю? Не с целью похвалиться и показать, смотрите, какая я классная. Нет. А с целью показать, что путь к любви к книгам может быть тернистым. И если у Вашего малыша пока с книгами не сложилось, а Вам очень хочется, чтобы сложилось, то просто дайте время и попробуйте подобрать другую литературу.


О Смешариках и копилке радостей.

Поскольку Добрыня нас всех подсадил на Смешариков (да, я ужасная мать, которая разрешает детям смотреть мультики, но сегодня не об этом), то помимо обычных детских книжек с толстыми страницами, я приобрела подписку на Почте России на журнал "Смешарики".

Для 0+ его, конечно, рано. Задания там для детей постарше. Мне кажется, большую часть заданий дети смогут самостоятельно выполнять лет в 5-7.

К журналу прилагаются наклейки.

Добрыне сейчас 2 года 7 месяцев. Он уже научился сам отклеивать наклейки и приклеивать их туда, куда мама покажет. Раньше лепил одну наклейку на другую так, что штук 20 на одном месте было наклеено. Илюше 9 месяцев, ему пока журналы даём под строгим присмотром (чаще всего за ним в этом вопросе следит Добрыня, просто отбирая журналы). Так что Илюша пока больше по книгам с толстыми страницами. На примере журналов дети учатся аккуратности, потому что знают, что если порвут хоть одну страницу, то потом лучше маме не попадаться. Нудная лекция минут на 20 обеспечена.

В февральском номере "Смешариков" рассказали классную идею, как поднять настроение. Прочтите "Советы Совуньи" и узнаете, как сделать копилку радостей.

Добрыня наклейками уже украсил банку. Думаю, надо её побольше нарисовать и наклеить куда-нибудь в квартире. А потом также украшать наклейками после каждого маленького, позитивного события. Хороший способ вырастить оптимистов, как мне кажется.

Кому понравилась идея с подпиской на журналы, Вы можете оформить и оплатить всё через сайт Почты России.


Понравилась статья? Перешли её своим знакомым и друзьям.

С любовью для Вас...

@dnevnik_Aimamika

"Через тернии к звёздам на бульдозере"