September 23, 2017

Глава 1. Спб. Таллин. Осло.

Всем привет! Меня зовут Дима Бловер. Я дизайнер, предприниматель, художник, фотограф и путешественник. Решил вести дневник в подробностях о том, как проходят мои трипы. Все таки историй у меня много и все они уникальны.

Все началось с того, что мы решили взять отпуск перед осенью и продлить чуток лето, погреться на солнышке. Выбрать место, куда лететь было не простым делом. В Греции был, Болгария скучно, воспоминания о Крыме еще свежи, думал о Черногории, Хорватии, Португалии, Италии, а Азию почему-то не рассматривал. И тут заметил очень дешевые билеты на Канарские острова. До этого о них не слышал особо и не знал. Посмотрел жилье, посчитал все и понял вот оно! Время пришло лететь на острова. Когда увидел цену билетов так загорелся, что при покупке совсем не смутило, что лететь надо с Таллина и с пересадкой в Осло с 22 вечера до 11 утра, то есть 13 часов. Я подумал "ну отлично, погуляю по Таллину". Не тут то было! Но обо всем по порядку.

Санкт-Петербург - Таллин

Решил ехать на автобусе. Билеты купил в последнюю секунду на сайте lux-express.com/ru , все ок.

Приключения начались в Кингисеппе. Стоянка 5 минут. Выхожу. На дворе темно, 2 утра, ехали мы уже почти 4 часа, выхожу вижу мак в 1-2-х минутах ходьбы. Сомневаюсь идти, не идти. Вижу два чувака с автобуса решили пойти. Я тоже рванул. Подхожу к окну, а они заказали, я говорю гамбургер. Парни смеются. Один из них: "Это все, хаха". Я говорю оператору за кассой еще кофе американо маленькое. Добавляю боязливым голосом: "С собой". А в голове только одно: "что я блин делаю, автобус ведь уедет". Идем на выдачу с пацанами и один из них поворачивается и говорит: "А ты знаешь как доехать до Таллина отсюда ". Я такой: "В смысле??". Он говорит, дак на автобус мы уже не успели, он уехал. 5 минут уже давно прошли." И сам стоит, ухмыляется. А я думаю, вот же потеха, набухались и смешно им. Я таких ребят за версту чую, они строят из себя мегаприкодистов и крутых чуваков. Прям как Стрэдлейтер из "Над пропастью во ржи".

Эти минуты пока несут наш заказ кажется длятся уже вечность. А ребята стоят и все хохочут. Но мне одному что-то совсем не смешно. Тут я и говорю: "Давайте я побегу до автобуса, задержу его, а вы пока возьмите заказ.... Я мигом".

Рванул до автобуса и сейчас мак уже не кажется таким близким. Самое страшное то, что окно заказа находится с другой стороны, и водителю нас не видно. А что еще страшнее, сам автобус стоял за зданием, которое было похоже на вокзал. И вот я бегу по этой темноте, а автобуса не вижу. Сердце в пятки ушло. Начинаю обегать вокзал, а он стоит родимый, вижу водитель ходит недовольный вокруг автобуса ходит. Прибегаю, он заходит в автобус и говорит: "Все мы поехали без вас. Как хотите. Стоянка 5 минут была для кого сказано?". Тут другой водитель завел мотор и уже готовится тронуть. Я думаю жопа. Парни то, остались. Начинаю переубеждать водителя, мол подожди их, сейчас придут. Минуту всего лишь то, ей богу. А он ни в какую, все заладил - 5 минут прошло, уезжаем. И тут вижу ребята выворачивают из-за вокзала. Я выбегаю из автобуса, машу им рукой и кричу. Парни быстрей!

Вот так я чуть не остался посреди Кингисеппа без своих вещей, которые бы уехали в Таллин. Ну, а кофе был вкусный, надо сказать.

Приехав в Таллин, выхожу из автобуса, а льет как из ведра. Вижу, а парни эти стоят. Думаю, нашел себе корешей. "Знаете как до центра добраться?". В ответ: "Нам не в центр". Достаю телефон, открываю mapsme и ищу ближайший круглосуточный мак. Показывает 3 км. Телефон заливает только так. Оборачиваюсь, а ребята уже бегут к автобусу через дорогу. Была не была, побежал за ними. Только прыгнул в автобус и он сразу тронулся.

"А как за проезд оплатить?". В ответ тишина. Затем один из них: "Да так". Ай ладно. Все равно 6.30 утра какие контроллеры. Не успел открыть карту, парни орут тебе здесь выходить. А я с рюкзаком тяжеленным и чемоданом, пока до двери, прыгаю, а она закрывается и меня защемляет. Благо не больно было, фууххх.

На улице все льет, а мне идти еще 1.5 км. Погода мрак, спать охота. Подхожу к маку, а он закрыт, собака. С 7 утра, беда... Ладно, хотя бы навес, буду ждать, что еще делать.

Только начинаю снимать видео для блога, подходят две девочки. Одна очень громко в слух: "Блин, он все еще закрыт! Да что же это такое". Я понимаю, что это же тоже питерские, начинаю беседу. И вот в уже сидим втроем пьем кофе в маке спустя 20 минут. Круто нашел себе компанию двух девушек, еще и из Питера. Вообще они оказались очень общительными и дружелюбными. Одна из них первое время все про свои путешествия рассказывала, а вторая в телефоне все залипала. Но для меня это огонь, все таки две недели одному, скорее это я надоем самому себе.

После мака, по совету Жени, курс пал на секонд, решили закупиться и утеплиться, а то ноги уже насквозь намокли, а сами озябли сильно, хотя время еще только 9. Заправив пленку в свой новый фотоаппарат olympus mji ii, пошли снова мокнуть. В глаза бросилась сразу крутая современная архитектура и не зря, ведь мы были в квартале Ротермана.

Купив безрукавку день стал получше, не знаю, чтобы я без нее делал, стало гораздо теплее и капли дождя начали скатываться с груди вниз. После прогулки по ТЦ Virku, я рванул в музей современного искусства Kumu, а девчонки в старый город. С центра поехал на 3-м трамвае. Дождь полил знатный, дорога становилась все тяжелее, чемодан начал казаться непосильной ношей. А по пути прекрасный парк.

Музей потрясен с виду.

Музей Куму

A. Weizenbergi 34, 10127 Tallinn, Эстония +372 602 6000 https://goo.gl/maps/bbCQHj8MGmN2

Внутри, как оказалось, еще лучше.

Обожаю музеи современного искусства! Каждый раз они меня удивляют снова и снова. Была бы такая профессия ходить по ним, писать на них обзоры и делать фото, я бы был лучшим в ней точно. Не могу пропустить ни один из них.

**Об всех экспозициях, о разных деталях, об оформлении выставок и курировании сделаю в отдельном посте посвященном музею, а тут немного фоток и мега история. **

История заключается в том, что на первом этаже, как только я зашел, начиналась конференция. На обратном пути решил заглянуть, что у них. А там фуршет и шведский стол. Еды море народу тьма. Я слился с толпой и встал без очереди между треплющимися тетками. Им вообще все равно на еду и своего запаса жира хватает. В итоге я наложил целую тарелку отменной стряпни и был доволен как слон! Радости моей не было предела, когда принесли апельсиновый фреш и вкуснейший десерт. Это было просто супер!

Лайвхак - ходите по музеям, вклинивайтесь в конференции. Там всегда халява.

Про сам Таллин чуть позже, пошел спать.

* * *

Таллин - Осло

Полет был быстрый и незаметный. На контроле нас задержали. У меня вынули из сумки мои любимые ножницы, и две банки консерв. Типа они в масле и жидкие, а остальные консервы оставили. Ппц.

Прибыли мы в Осло в 22.00 и помчались искать место для ночлега. Все бы хорошо, да нет. Кресла оказались ужасно неудобными, но это я привык. Тут просто засада в том, на весь огромный аэропорт не было вообще мест для сна. То есть все места для сидения и одинарные с ручкой для локтя по середине. Это огромная проблема для нас так как мы и так сутки уже не спали, и еще без сна сутки оч тяжело. Но кое как устроились после того как несколько раз перетаскивали вещи туда сюда. Самый прикол в том, что в каждой скамье встроены розетки, но почти ни одна из них не работала. Далее нас ждал самый главный кошмар,это холод и сквозняки, которые были повсюду. Холод жуткий, меня даже безрукавка не спасла и я замерз жутко. С утра проснулся побитый и в соплях. Нашел дешевый кофе, стырил булку и был в ожидании обеда в самолете. Хрен там. В sas не кормят.

Вот тут я спал(слева внизу). А с утра вид открылся нечего такой и народу набежало, что спать не давали.

**Осло - Гран Канария **

Это был самый сложный и ужасный перелет в моей жизни. А летал я немало, аж 18 раз. Лететь 6 часов в ужасно холодном самолете с кричащими детьми после оч тяжелой ночи в аэропорту и бессонной ночи в автобусе то еще удовольствие. Все бы ничего, к детям я привык и то, что нас даже не покормили тоже не оказалось сюрпризом, а вот ужасный холод то, чего я вообще не ожидал. Вообще в самолетах всегда довольно прохладно, но тут был прям дубак. Сквозило отовсюду. И плед мне не дали, видите ли они кончились. В полете смотрел фильм и удалял старые фотки с айфона, поспать не удалось ведь сон для слабаков. Лайфхак - берите плед и еду, если летите с пересадкой и сасом.

**Гран канария - Тенерифе. **

Каким я был глупцом, что ждал спокойного чила и быстрого перелета между островами. Все началось когда я пытался зарегаться на рейс. Тут история о том, как я покупал билеты. Нашел билеты на скайсканере. Купил билет через сервис biletix.ru, конечно они не показывают на билетах самую важную информацию, какой авиакомпанией я лечу и где их сайт, чтобы зарегаться на рейс. Нужно искать по почте. (это может не нужно). Я зарегистрировался(скинуть скриншот). Но тут началось самое интересное. Бывает требуют распечатать бординг пасс и я решил перестраховаться и распечатать. Я пошел искать мою стойку регистрации. Низачто бы не подумал, что аэропорт в Гран Канария такой большой. Да что там, он больше чем Пулково. Стойка регистрации была в самом конце аэропорта. Прихожу я туда, а тетя мне начинает что-то про багаж очень долго объяснять. Мол самолет мелкий и нужно багаж оставить на улице перед тем, как подниматься в самолет. Я не шучу, она так и говорила. Вообще это нормальная практика, когда мелкий самолет, то багаж твой везут или другим самолетом или грузят в грузовой отсек. Но она не сказала так, а сказала просто оставить у лестницы. Я попросил ее повторить несколько раз, но так и не понял ее. Решил просто забить и будь что будет. После этого тупого диалога побежал на контрольно-пропускной пункт. Это идиотизм, но тут при пересадке пришлось снова проходить его, а он конечно в начале аэропорта. Меня встретили большие очереди в несколько рядов и я не побоялся схитрить, я пролез под ограждением и встал впереди всех сразу у поддонов и ленты. Вот вам и Лайфхак. Запоминайте. Пропуск прошел впервые спокойно и быстро. Все как всегда, действовал по инструкции и был доволен.👍 (тут ссылка на инструкцию).

Проходя мимо дети фри каждый раз делаю ошибку и все таки прыскаюсь новыми духами, а потом мучаюсь этой вонью потом еще неделю.

Конечно, я не могу просто вот так взять и улететь уже. Сижу я заряжаю свой телефон и удивляюсь почему людей нет и очереди на посадку и рядом со мной только колоритный испанец, который тоже летит в Тенерифе. И тут хоп, этот испанец вскакивает и убегает, я смотрю на табло и понимаю что вот оно опять. На табло горит уже другой город, а мой Тенерифе не понятно где. Слава богу я успел быстро собраться и погнался за мужиком. Но, все равно встал не туда. Тут уже сказывается усталость и голод. Я встал на рейс до Тенерифе, но не моей авиакомпанией. Пришлось идти в конец очереди, хотя пришел одним из первых на рейс. Но ничего, нас немного и все прошло быстро. Судя по внешнему виду и языку, я один из всех не испанец. Самолет крохотный.

Рассадка впервые в моей жизни в свободном порядке. Проводники говорят сугубо на испанском. С чемоданом была неразбериха, но я просто пронес его и положил наверх и никто мне ничего не сказал. Детишкам выдавали раскраски и леденцы, я попросил, но мне отказали. А чем я хуже хах) В новом самолете тоже вовсю дуют кондеи и температура в салоне где-то градусов 15.

Продолжение следует.....