December 5, 2019

Другой Саша. Украина.

1. Как давно ты в Словакии?

Год и пару месяцев.


2. Какой у тебя вид ВНЖ (учеба, работа, бизнес, семья)?

У меня учебный ВНЖ.

3. Чем ты занимаешься в Словакии?

Пытаюсь получить образование и параллельно не умереть с голоду или холоду.

4. В какой момент и кем было принято решение о твоём переезде?

Уже и не помню… Точно помню что меня не устраивало моё “”существование” в Украине и я понял что так это продолжаться не может. Так что я для себя решил:”Пора валить!”.


5. Почему выбрал именно Словакию?

Были и другие варианты, но они очень быстро отпали в виде того что:

а) дорого;

б) невыгодно;

в) невероятно далеко;

г) несходство менталитетом;

Ну и на тот момент здесь был хоть один человек который мог мне помочь хотя бы информацией.

6. Как быстро адаптировался в языковом плане?

Очень быстро.


7. Как быстро нашел первую работу?

Первые работы - бригады. Очень быстро нашёл, но не очень быстро получил т.к. я очень долго получал ВНЖ.

9. Как ты относишься к словакам?

Отлично, это почти моя вторая семья, мега классные люди, если бы ещё не были такими детьми.


10.Что по еде? Как тебе словацкая кухня и чего не хватает?

Пельмени - я не могу без пельменей, и приходиться покупать в тридорого. А так-очень скудный выбор, но жить можно.


11. Что по развлечениям и культурной жизни?

ПФ, все ок. От бухаловок каждую неделю, до походов в кино и выездов за город толпой, у меня ничего в этом плане не убудло.


12. Какие планы по получению гражданства? Хочешь остаться в Словакии или переехать в другую страну?

Перед тем как приехать сюда я был уверен что это временное решение, в данный момент я абсолютно уверен что хочу сдесь остаться. Время покажет...

13. Много ли путешествовал после переезда?

Я стал значительно больше путешествовать за границу. За год что я тут, я побывал во многих местах Австрии, переездил всю Словакию, Венгрия пару городков на границе - Чехия. Так что со 100% уверенность - да, и значительно больше.


14. Куда уехали коренные братиславчане?

Still dont get IT???

15. Где ты сейчас живешь? Стоимость квартиры/общаги?

Живу в квартире с друзьями 3шка на четверых. Цена - просто заоблачная и не хочу её даже оглашать. Но если не брать это во внимание - я всем удовлетворен.)

16. Расскажи забавный случай из категории столкновения разных культур.

За год не разу ни с чем таким не сталкивался. Один раз когда пили - для словака был шок когда я продлевался и сразу накатил стопку и мы продолжили пить как нивчем не бывало, он был рил минут 20 в шоке.))))

17. Как тебе интернет в Словакии?

Просто треш. Что мобильный, что стационарный. После укр. Операторов это просто невыносимо. 4 оператора и всё и у всех сказочные цены за далеко несказочный инет.

18. Что нравится/не нравится в Словакии?

Хз, оч не нравиться и нравиться одновременно жизненный стиль словаков - слишком чилово. Так же нравится и не нравится их отношение с семьями - они в этом всём оч сильно повязаны. Оч не нравится спектр услуг предоставляемый в Словакии. Нравиться их система студенческих скидок, обустройство сстуд городков.

19. По каким причинам могут депортировать?

Есть одна две, но тоже не хочу их особо оглашать. Но стоит помнить, что полиции на тебя насрать и если не хочешь вылететь из страны - прийдётся за ними побегать.

20. (для студентов) почему именно этот универ и эта специальность?

Учился всю жизнь в техническом направлении - продолжаю этим заниматься, специальность - мелочь...


21. Как часто ездишь домой?

Раз за год был, планирую больше так не делать. Не вижу в этом абсолютно никакого смысла. Семья ездит сюда, а друзей там уже особо и нет.

22. Что знаешь о распаде Чехословакии?

Абсолютно 0. Знаю по рассказам словаков что при распаде Чехия себе забрала гимн и по-моему флаг. На это мои полномочия-все.

23. Примерная стоимость месяца жизни

ПФ, полегче вопросы. Сколько заработаю - чуть меньше потрачу.


24. Как ты изменился (-лась) после переезда?

Не знаю, не ко мне вопрос, я себя со стороны не особо представляю.

25. Топ 5 слов на словацком .

1) sranda - сранда - шутка

2) proste - просте - просто

3) na piču/po piči - на пичу/ по пиче - плохо(хуёво)/хорошо(пиздато).

4) pštros - пштрос - страус

5) ťava - тява - верблюд.

26. Какие национальные особенности помогают тебе освоиться в новом месте? Что бы ты посоветовал своим соотечественникам, которые хотят переехать?

Как по мне - самый большой совет был бы для меня - как можно быстрее найти компанию словаков и отстраняться от коммуны своей страны. Не в плане абсолютно перестать с ними общаться даже наоборот, но не закрыться в этой команде и не сторониться людей вокруг

27. Как тебе климат?

Лично для меня ничего не изменилось, немного теплее зимой, не заметил я особой разницы...

28. Каких популярных словаков ты знаешь?

Ммммм. Никаких. Знаю только своих близких друзей и они пизже любых популярных.)

29. Кратко о быте с другими иностранными студентами

Ну хз. Так. Все нации народы и страны - хороши, но во всех есть исключения и это очень видно