February 14, 2020

2019 Pt 1.

Как я и писал в начале этого года, я отсутствовал в пространстве данного блога целых 11 месяцев, и для себя самого и для других (вдруг кому это тоже будет интересно) хотел бы подвести итоги.

Данный пост я разбил на два потому, что так можно больше информации написать и не перегружать один пост большим количеством слов. А также, чтобы быстрее опубликовать посты.

Вообще, я крайне удивлен, что в современную эпоху рассеянного внимания, и трудности сосредоточения на чем-то одном продолжительное время (у самого такая же болезнь, думал випассана вылечит ее, но она вернулась, как только я бросил медитировать) кто-то может читать мои лонгриды.

Про медитацию я вычитал еще в блоге (кругом одни блогеры, куда ни плюнь попадешь либо в инфлюенсера, либо в блогера, либо в творческую личность) у одной своей знакомой, которая приводит в пример недавний бизнес-завтрак Сбербанка в Давосе и выступление Курпатова и йога Садхгуру, где ключевой тезис, что основным лекарством от рассеянного внимания, большого экранного времени и всего сопотствующего является осознанность и медитация. (Привет, випассана, и то, что я так и не медитировал с тех пор).

Весна

Закончил писать я в 2019 году в конце февраля.
Дальше, соответственно наступила весна, и что же происходило весной? Весна была богата на события.

Прежде всего, я вернулся из отпуска за свой счет и снова вышел в консалтинговый бутик, в котором работал тогда (потому что кончились деньги сидеть, вот реально тупо сидеть, в отпуске за свой счет 4 месяца). Надо отдать должное партнерам, что они пошли во многом мне навстречу в тот момент. И я не совру, если скажу, что для меня, я не встречал более открытых и понимающих работодателей, чем BIC Group, пока что.

Одним из моих условий - это было оставаться в Москве, так как у меня был процесс отбора и должны были быть раунды интервью в тройку. И в итоге мне нашли стрим в текущем проекте (так как меня читают и бывшие коллеги не буду писать свое честное мнение и свои мысли на весь этот счет) ограничусь тем, что для меня это было странно и непросто, но зато я понял определенные свои особенности. Всю весну я работал на этом стриме, не могу сказать, что супер успешно.

На весну пришлись основные раунды в отборе в большую тройку - соответственно и основные провалы, об этом я уже писал. Ну и соответственно много времени занимала подготовка. Богом кейсов я так и не стал, но зато фит отлетал от зубов, и могу любому человеку составить красивую историю, зачем он сидит сейчас перед старшим партнером МакКинзи.

В этот период я также познакомился и укрепил отношения со многими людьми, которые потом сыграют определенную важную роль и играют до сих пор, и за знакомство с которыми я благодарен судьбе и кейсам (и не только). Не буду перечислять, многие из них читают это и поймут.

В этот период я практически ушел в запой и гуляния на две недели, сказал несколько очень важных слов, которые, по глупости, перечеркнул летом.

Впервые сходил на футбольные матчи, на фанку, за что опять же спасибо этим людям. Это было незабываемо и определенно надо повторить, и расширило немного картину мира.

А закончил это все концертом Bon Jovi, на котором феерично потерял свой паспорт и встретил лето в отделении полиции района Хамовники...

Лето

Летом я продолжал работать в консалтинге, на том же стриме. Перфоманс мой был не сказать, чтобы супер, ссылался на неудачу с синими, которая сильно выбила из колеи, что действительно было правдой. Но также я осознавал, что больше не мог работать на том стриме, на том проекте, в том режиме. И до меня начало доходить, что счастье может и за пределами Белой площади и 4-го этажа на Лесной, 20. Ну, как доходить, я стал приучать себя к этой мысли, так как иного выхода не было.

Поэтому летом я впервые прокатился на поезде по Сибири, и впервые поспал в СВ, погулял по Красноярску, а также впервые догонял поезд на убитой ладе по разбитым Сибирским дорогам.

Летом открыл для себя новое увлечение, которое пока не переросло в настоящее хобби - стрельба из лука, это вообще не так легко, как кажется. И, оказалось, что мой одноклассник мог меня тренировать. Стрелять летом из лука в лесу - это интересно и необычно.

Также я продолжил укреплять кейсовые и околокейсовые связи, так как все остальные провалы и/или офферы произошли именно в летний период, поэтому я активно совмещал работу с собесами, и только успевал забивать расписание собесами. Таким образом, я чуть не улетел в Африку на работу (мог переболеть малярией раз 5 за год или более), но в последний момент отказался.

И где-то в перерыве между получением оффера в Африку и серединой лета я вписался в pro bono проект. Проект был организован платформой todogood, также я походил на их тренинги. По сути это была вторая работа, только бесплатная, и роль моя была - это тим лидер, другими словами именно я отвечал за конечные delieverables. По ТЗ наша цель была разработать коммуникационную стратегию по снижению детского травматизма в РФ (стратегия, ага, а я до этого работал в операционке, изи). Сложность данного проекта заключалась в том, что заказчика было по факту два и с разными ресурсами и с разным масштабом видения проблемы - АСИ и Фонд имени Рошаля, а продукт должен быть один:) В итоге получилась верхнеуровневая концепция применимая на федеральном масштабе с детализацией до конкретных мер, без среднего уровня, лол.

Зачем я пошел в это проект? Есть две причины - красивая и честная. Красивая - это новый опыт, коммьюнити и все в этом стиле. Честная - я попросился именно на проект к партнеру BCG (который и организовал данную платформу), конечно, надеясь на плюшки при подаче в BCG, и даже сказав об этом. Но, во-первых. я так и не подался в BCG, а, во-вторых, я не считаю, что прекрасно справился со своей задачей.

Что еще было важного? В итоге в конце лета я получил оффер и сказал о своем увольнении. Слава Богу, это был оффер только на две недели, но он, конечно, сразу изменил мою жизнь.

Были еще крутые концерты летом и весной, но описывать концерты бесполезно, так как, во-первых, "мои вкусы слишком специфичны", а, во-вторых, текст не передаст всех тех эмоций, которые ты испытываешь в Лужниках, когда орешь песни Металлики, или в душной Горбушке - пытаешься пробраться к сцене, чтобы увидеть Дядю Юру музыканта. Или когда впервые в жизни попал на концерт КиШа (хоть и в память о Горшке) и прыгаешь в самый слэм.

Самое значимое, наверное, что было летом - это мой переезд. Но не просто переезд, а переезд в квартиру мечты, жить напротив Сада Эрмитажа, внутри Садового кольца - это не передать словами как восхитительно. Возвращаться домой теплыми летними вечерами через ночной Эрмитаж. А днем слышать оперное пение. Возможность выходить и работать в Саду, а еще около Эрмитажа справа от входа отличная точка с альтернативными способами заваривания кофе. Это было восхитительно, это было красиво (потому что еще был сделан ремонт, правда, не моими руками, но тем не менее), это было вдохновляюще, это то, что я точно хочу повторить.

И если я вдруг я захочу купить квартиру, я точно буду знать, где она будет...

Вот так и прошло лето, и наступил сентябрь, и третье сентября...

Постараюсь об этом написать чуть раньше. Опять-таки мысли/пожелания/вопросы в личку.