January 29, 2020

Welcome, 2020! Или провал 2019

Картинка для красоты и как олицетворение безмятежности

Спустя 11 месяцев молчания, я удивлен, что никто не отписался, еще больше я удивлен, увидев, среди подписчиков людей мне не знакомых, и у которых нет у меня в иснте, что ж.

За 11 месяцев, я и забыл, что такое писать в блог, делать отчеты и прочие полезные дела и имитацию деятельности. Но не так давно мне захотелось вернуть к данному формату, так как инстаграмм для этого не подходит, то выбор пал собственно на то, что есть.

Я обещал написать пост на той неделе, но прошу прощения, опоздал. Хорошо, что я его вообще написал:)

С чего начать? Логичнее всего с подведения итогов, потому что первоначально этот блог задумывался как элемент общественного контроля моего достижения, обозначенных целей, поэтому самая пора подвести итог - достиг или нет.

Первый (этот пост) будет про достижение целей. Второй, а может и еще один будет рассказывать про хронологию прошедшего года и что вообще происходило со мной и что было.

Цель №1 Консалтинг

FAILED

Я ставил в начале года перед собой цель

1. Попасть в Большую тройку, или Тиер-2, на худой конец.

Что ж, я не попал ни в большую тройку, ни в Тиер-2. Если будет у кого-то интерес в личных сообщениях, напишу отдельный про консалтинг и про мой опыт интервью.

А что же произошло? Ну давайте по порядку:

Большая Тройка:

  • McKinsey - Реджект на финальном раунде. Бан до октября 2020 года;
  • BCG - Не подавался;
  • Bain - Реджект на первом раунде. Бан до осени 2020 года.

Второй эшелон:

  • AtKearney - Не подавался;
  • Oliver Wyman - Не подавался;
  • Roland Berger - Нет позиции для меня;
  • Partners in Perfomance - Реджект на первом раунде. Бан до лета 2020 года;
  • Accenture - Реджект на первом раунде;
  • Strategy Partners - Реджект на втором интервью, не хотел узнавать про бан, тк это был самый ужасный опыт кейс-интервью.
  • Croc. Digital Insight - Реджект после собеса с HR
  • Arthur D Little - Возможность оффера спустя 3 месяца после интервью с партнером

У вас может возникнуть закономерный вопрос, а что же три компании, в которые ты не подавался? Почему?

Не спорю, логично, но реджект синих подкосил меня очень сильно морально, и вместе с работой параллельно тянуть еще один серьезный челлендж было работой на износ, ну и плюс я делал ставку на todogood (для зеленых) и вписался в pro-bono проект, но это уже совсем другая история...

Так, ну а что дальше? Ведь есть еще четверка и внутренний консалтинг, когда все совсем плохо. Да, и в такие дали меня занесло, когда я в панике понимал, что надо увольняться.

Big 4:

  • EY - Реджект в ритейле и не договорились в операционке;
  • KPMG - Оффер в S&O и даже проработал там 2 недели;
  • PWC - Не вернулись с фидбеком;
  • Deloitte - Отказался проходить дополнительное кейсовое задание.

Внутренний консалтинг/Индустрия:

  • Мегафон. Стратегия - Реджект на втором интервью;
  • NordGold. Бизнес Системы в Африке - Оффер;
  • Северсталь. Стратегия - Отказ после HR интервью;
  • Я. Такси. Качество - Реджект после первого собеса;
  • Mail.Ru - Юла. Стратегия - Реджект после второго собеса;
  • Юнипро. Внутренний PMO - Оффер.
  • Райффайзен банк. Lean - Оффер. So here I am:)

Это я еще не вспоминал те компании, которые не ответили на CV, или на собесы к которым не пошел сам. И весь этот процесс длился с февраля по сентябрь, параллельно с работой, pro bono проектом, тренировками, и в целом жизнью)

Повторять такой марафон нет желания пока что, поэтому когда меня спрашивают "почему Райфф", или "как тебе там", то я вспоминаю все вот это и даже не знаю, что ответить:)

Особо внимательные читатели могут заметить, что у меня истекает скоро бан, а также есть компании, в которые я еще не ходил из Тройки и второго эшелона. Готов ли я через 8 месяцев снова вернуться к кейсам/тестам/отработке фита итд - на данный момент нет, что будет ближе к осени - посмотрим. По процессу интервью, а также сами интервью и, возможно, кейсы в каждой из компаний я могу при желании вспомнить и рассказать)
Но я предпочел сделать очистку жесткого диска от этих воспоминаний.

Что я буду делать дальше в этом направлении? Наверное, пока что ничего. Только обновлю ЛинкедИн и успокоюсь на этом, и полностью погружусь в текущую работу, благо скоуп проектов растет не по дням и пространство для long hours есть всегда.

Однако, стоит отметить, что вот вся эта подготовка к консалтингу очень хорошо развивает нетворкинг, и я действительно познакомился и подружился с хорошими людьми, которых бы без этого не встретил.

Также на удивление прорешав ~ 100 кейсов (но разобрав самостоятельно менее 10) у меня скопилась большая база кейсов с раундов, которые помогали проходить раунды и успешно получать офферы не одному человеку. И это классное чувство, и в этот момент кажется, что все не зря, и твое натаскавание на кейсы помогает другим.

Цель №2 Книги

FAILED

Я ставил в начале года перед собой цель

2. Читать по одной книге в неделю и писать рецензию тут

Ну что сказать, тут все совсем плохо. Так как я не выработал привычку читать. И за все эти 11 месяцев я не смог закончить даже еще одну книгу (даже спор мне в этом не помог). И все те книги, которые были на фото в одном из первых постов, так и остались непрочитанными и к ним добавились еще за год.

Читать я предпочитаю в бумажном виде, так как считаю, что так лучше чувствуется "душа книги" и когда держишь ее в руках, переворачиваешь страницы, весь этот процесс он сам по себе приносит удовольствие

Но, такой формат сильно ограничивает возможность чтения. Так как дома я практически не бываю в будни, чтобы спокойно сесть и насладиться книгой. Читать в метро стоя не люблю, и не то это.
Видимо, для продвижения в данном направлении придется пользоваться благами цивилизации и переходить на электронные и/или аудиокниги.

В данном направлении, хочу попробовать для себя формат аудиокниги. И начать вырабатывать привычку чтения.

Цель № 3 Спорт

FAILED

Я ставил в начале года перед собой цель

3. Собрать в силовом троеборье 550 кг

Что в итоге? В конце года я протестировал себя во всех трех движениях на максимальных весах и к чему пришел:

Жим - 110х1 (с подстраховкой)

Присед - 170х1

Тяга - 175х3

Итого я собрал - 455 кг, что на 100 кг, чем я хотел.

Почему? Ну я выделяю следующие основные факторы:

  • Нерегулярность тренировок. Работа, поиск работы, овернайты и сбитый режим никак не способствуют стабильному тренировочному процессу. Я держался где-то до середины весны, а потом совсем выбился из колеи.
  • Отсутствие программы тренировок. Уже долгое время я считаю, что "я сам себе тренер" и сам составляю программу тренировок и делаю ее, как правило интуитивно и при этом из хорошо знакомых мыщцам упражнений. Сохранять свое тело в более-мене вменяемой форме это помогает, да.
    Но выйти на соревновательный или околосоревновательный уровень можно только с поддержкой тренера или, как минимум, с тренировочной программой, заточенной именно под это.
    Моя программа тренировок до сих пор интуитивная, конечно в ней есть базовые движения итд, но она не направлена именно на силовое троеборье.
  • Система питания. По определенным причинам в начале года я пересмотрел свою систему питания. Отказался от глютена, от сладкого, от молочки, и сделал некий микс палео и кето. Получилась жесткая низкоуглеводка, набирать на таком питании и поддерживать силовые показатели крайне тяжело = невозможно.
    Я, конечно же, получил свои преимущества в виде рельефа и талии, и живота, который всегда более впалый чем ребра, но серьезного изменения в улучшении общего состояния и самочувствия я не замечаю. В то же время, когда я начинаю перебарщивать со сладким и глютеном, замечаю у себя аллергическую реакцию.
    Возможно, стоит вернуть углеводы, но не глютеновые (что там есть бобовые, гречка, киноа) к белому рису у меня тоже не очень отношение.
    В общем будем пробовать набирать на текущем питании. Увеличивать каллораж и сохранять при этом талию.
    Так как именно уменьшение талии на 10 см стало для меня основным мотиватором в том, чтобы продолжать придерживаться диеты.
  • Общий стресс и алкоголь. Большой объем возлияний, особенно в ночь/вечер после тренировки или в середине недели также дают свои плоды и отрицательно сказываются на общем состоянии. Хоть иногда я этого и не замечаю, и не вижу проблемы в том, чтобы пойти жать после похмелья, но это молодость, и скоро пройдет.
    Общий уровень стресса, обусловленный всем тем, что я описал в п.1 также снижал вероятность хороших результатов в спорте

Что я буду делать сейчас? Буду продолжать тренироваться, но без четкой цели в поднятом весе, скорее ориентироваться на внешний вид, массу и общее здоровье (особенно отдельных мышечных групп) и подготовка к реализации давней мечты/желании.
Добавлю кардио в зоне 120-130 пока что, йогу и работу с мышечными цепями, и если буду успевать, то и растяжку.

Цель № 4 Шаги

FAILED

Я ставил в начале года перед собой цель

4. Проходить каждый день 10 000 шагов

Ну тут все понятно, и даже подробно объяснять не нужно. Ходил мало, перемешался на такси и все)

Что я могу сделать? Буду больше ездить на метро, и так сейчас чаще им пользуюсь. Как потеплеет - больше гулять.

Если вдруг кому - будут интересны конкретные части подробнее - то могу подробнее описать в следующих постах. Которые, надеюсь, будут выходить чаще.