February 11, 2019

Отчет #4. Консалтинг

И да, статистика - ложь, мифы - рушатся, а я на коне - примерно так я себя чувствовал вчера с утра, когда мне позвонила Анастасия, и сказала, что спустя 2 года, как я начал готовиться к PST, и спустя 2,5 года как я впервые задумался о МакКинзи - Я ПРОШЕЛ PST. FINALLY!

Один из самых больших гештальтов моей жизни закрылся.

Честно говоря, я не знаю, что и сказать, что и написать. В ночь после PST я не мог уснуть часов до 4, продумывая какой пост я напишу, как получу отказ и т.д. И вот я получил положительный результат, и не знаю, что написать.

Выводы

Какие выводы я извлек из всего этого?

Ну вообще несколько.

  1. Сомневаешься - действуй. Как бы попсово это ни звучало, но это именно тот совет и тот пуш, который я получил, который вылился в то, что у меня будет первый раунд в МакКинзи меньше чем через три недели. Лучшее время - сейчас, и лучше не будет. Не надо перестраховываться и недооценивать себя, лучше попробовать и провалиться, чем ждать несколько лет, как я (и да, я был абсолютно готов к провалу, я знал, что и как я буду делать дальше и почему).
  2. Весь отбор - это 50% удачи и рандома. Вот серьезно, правда, и не надо забывать об этом, в п. 1.
  3. Нельзя забывать, что 50% это подготовка. Не умаляйте значение подготовки, но не переусердствуйте из-за сомнений и неуверенности, тк это даст отрицательный эффект. Как гласит известная цитата, не помню, к сожалению, кому она принадлежит: "Если бы у меня было 6 часов на то, чтобы срубить дерево, то 5 часов я бы точил топор".
  4. Глубокий вдох и сделай это. Самый ключевой фактор, который я реализовал не на 100% при написании теста это спокойствие. Как говорится, "самурай уже мертв". Просто придти, написать и сделать максимум, который ты можешь показать.

Что сейчас?

Первые несколько дней были настолько напряженными, что я только и делал, что бегал от одного кейс-партнера к другому по всей Москве. Сейчас я уже выдохнул, соответственно, нашлось время, чтобы немного рассказать о том, что происходит тут у меня.

Я решил приостановить отбор во все остальные компании и сосредоточиться сейчас на двух основных: McKinsey & Company и Bain & Co.

Почему именно они?

  1. На интервью в МакКинзи тебя не спрашивают, почему МакКинзи, это и так понятно, поэтому и я не буду отвечать на этот вопрос :) А Бэйн? Так сложилось: К ним на раунд было проще всего попасть, плюс знакомые работают там, и даже они мне стали чем-то нравятся, хотя проигрывают в одном очень важном пункте и Макам, и даже Вайману.
  2. Этап совпадают в обеих компаниях (не нужно решать GMAT вместе с подготовкой к кейсам)

Таким образом сейчас мой пайплайн такой:

После 20 февраля - вспомнить про Бергеров и про их холд

22 февраля - Первый раунд Bain & Co

1 марта - Первый раунд McKinsey & Company

Подготовка

Сейчас моя подготовка делится на два типа: Кейсы и Фит, непосредственно.

Кейсы.

На данный момент я надрочил нарешал порядка 50 кейсов, в т.ч. 30% на английском, дальнейшее маниакальное нарешевание, мне кажется, абсолютно бессмысленным, поэтому я сосредоточусь на следующих направлениях:

  1. Разбор решенных кейсов - самостоятельный подбор идеальной структуры
  2. Решение "пропущенных" кейсов, например я мало решал market entry кейсов или кейсов алмазной индустрии, банков и т.д.
  3. Разбор, анализ всего фидбека и отслеживания основных моментов в ходе решения
  4. Решение кейсов с консультантами и получение от них фидбека (Это значит, что нужно поднять максимальное количество своих связей сейчас и подумать, кто же сможет дать мне кейс)
  5. Теория :)

Фит.

Самый crucial момент сейчас, т.к. пока у меня не было раунда в Маках я не переживал за фит в Бэйне - это просто рассказ по своему резюме, и три стандартных вопроса, которые я хорошо проработал в CL, и для ответа я буду именно их и использовать.

Я всегда боялся фит-части в МакКинзи, т.к. уверен, что в моем опыте нету достаточно fascinating историй для того, чтобы описать требуемые качества, или они уже старые (не старее 2-3 лет). Основные истории приходится на период Метрополитена, который был как раз-таки три года назад, что ж теперь надо над этим работать и вытащить максимуму из того минимума, который у меня был.

Как я буду готовиться к Фиту:

  1. Прочитаю статьи Fless и на PrepLounge и еще где-то и выберу для начала оптимальный алгоритм для рассказа истории: PARADE метод Ченга или STAR, плюс еще куча других.
  2. Буду вспоминать все и особенно свои записи и занятия с Томасом Хулбертом, который умел вытаскивать максимум из меня, даже два года назад. (Сейчас занятия с Томасом для меня совсем неподъемные, можно также было бы взять курс у Влада Баскатова, но это также выше моих средств, к сожалению, отпуск за свой счет имеет не самые приятные последствия.)
  3. Буду вспоминать, креативить, рисовать, что у меня где было в разрезе Leadership, Enterpreuneral Drive и Personal Impact.
  4. А также не только в профессиональной, но и личной сфере, или "экстраординарные" примеры, как они это называют.
  5. И все это на русском, и на английском.
  6. В итоге должно получиться максимум 9 историй на двух языках, общая длина каждой не должны превышать 6 минут, все их еще нужно будет потренировать на ком-то)

Все, что я написал выше выглядит так, как будто у меня времени не осталось нихрена, от слова совсем, поэтому я пойду на тренировку, мне вечером еще кейсы решать :)

Что дальше?

Если вдруг, какая-то из текущих компаний отвалится, то я в течении нескольких дней подаюсь в Oliver Wyman и BCG, ну и далее ATKearny и SPG по остаточному принципу, если же это не произойдет (на что я искренне надеюсь, и во что искренне верю), может только будет жалко Вайман, я посмотрю, может попробую просто потому что у меня внутреннее какое-то странное предрасположение есть к этой компании.