February 27, 2019

Отчет #5 Консалтинг

Вы можете удивиться, и спросить, какое отношение фотография, прикрепленная выше имеет к консалтингу?

А я объясню - это Сибирь :) На шаг ближе к которой я стал, после получения отказа в Бэйне, и после того, как гнетущая пустота карточки заставила вернуться к работе, на которой я взял сабатикл.

Что было?

Первый раунд Бэйна состоял из двух интервью подряд и бОльшая часть времени уделялась кейсовой части, было очень мало фита, ну то есть совсем немного.

По понятным причинам я не могу рассказывать, что это были за кейсы.

Из собственных наблюдений я заметил, что я сдулся еще на неделе перед интервью, перенервничал, был в состоянии какой-то сомнанбулы, как будто это происходит не со мной. И к моменту раунда не смог это исправить.

Именно это я считаю и помещало мне отперформить на максимум из того, что я умею и не совершать глупых ошибок.

Фидбэк

Ниже приведу основные поинты фидбека, который мне был дан, который мне дал интервьюер, и потом рассказа мой хороший знакомый в Бэйне, поговорив с интервьюером.

  1. Плохая структура. Что они подразумевали. Что с одной стороны я не охватил все моменты в структуре как то, дополнительный стрим выручки, и внутренние причины ее снижения. А с другой стороны, что структура была совсем не специфичная (это да, это моя проблема - с этим надо работать, но не надо забывать, что в МакКинзи все по-другому).
  2. Плохо коммуницировал структуру. Что они подразумевали. Что я задавал ненужные вопросы, с одной стороны, которые сам не был уверен, зачем нужны для моей структуры. С другой - не был уверен в структуре, не мог отстоять ее перед интервьюером.
  3. Недостаточно mature и drive в ходе решения кейса. Ну тут все понятно, тут без комментариев.
  4. Слишком тороплюсь. Поторопился с выводами при анализе финальной раздатки, не подумал над методологией предварительно, и в итоге дал неправильный ответ.

Честно говоря, после получения такого фидбека я был полностью раздавлен, на пару дней выпал из жизни вообще - и отчасти из-за этого принял решение - возвращаться на работу и доделывать самый дерьмовый проект в моей жизни.

Что дальше?

Ну с одной стороны, я 100% сейчас работаю, что уже неплохо, совсем без дела не буду, но это лишь отдаляет меня от цели.

Что насчет консалтинга?

Первый раунд в McKinsey & Company я перенес на 5 апреля.

Процент респонса от текущих моих знакомых работников McKinsey & Company стремится к нулю (за исключением одного человека). Попробую еще раз продублировать, найти еще может alumni, или хз что еще делать.

Что я буду делать к первому раунду?

Мне надо ПОЛНОСТЬЮ закрыть тему кейсов, включая прорешенные самостоятельно и теорию.

Буду разбираться с Фитом - в особенности с историями, с ними все совсем плохо, на данный момент.

Если не поленюсь, буду вкладываться в английский, тк занятия с репетиром я приостановил из-за финансового вопроса опять-таки.

А дальше развилка, и я не знаю, как поступить - буду рад услышать совета, как говорилось, в традиционной загадке - есть два стула.

Первый стул - фокус. Это означает, что я сосредотачиваюсь только на McKinsey & Company и только после неудачи там, начинаю пробовать другие варианты. При это все равно ищу запасной аэродром - Индустрия, другие Бутики и т.п.

Второй стул - диверсификация. Это означает, что за 37 дней, которые остались до раунда в McKinsey & Company я успеваю подготовиться не только к ней, но также дойти до этапа интервью в BCG и Oliver Wyman (кстати надо в Berger позвонить).

На какой из стулов - сесть я абсолютно не знаю, буду рад услышать ваши неравнодушные предложения и аргументации в лс :)

На этом все: продолжаем подготовку и вливаемся в работку (в надежде собрать свежих фактов для историй в McKinsey & Company).