September 8, 2019

Сергей Потеряев — «художник, работающий в медиаиндустрии»

Почему вы выбрали «Дом Маклецкого»?

Екатеринбургу не хватает современного использования исторических зданий. Пока только рестораны научились архитектуре прошлого придавать новые смыслы. «Дом Маклецкого» в этом плане приятный пример того, как городу хочется вдохнуть жизнь в свою историю. Я был рад присоединиться к этому желанию создать новую точку на культурной карте Екатеринбурга.

Проект "Insight"

Вы позиционируете себя как фотографа или художника?

К сожалению, русский язык не сформировал пока одного правильного слова, которое может определить мою деятельность и чтобы второй человек понял, чем я занимаюсь. Я не умею рисовать и не снимаю на заказ (только для СМИ). Если говорить совсем просто, то я художник работающий с различными медиа, в том числе фотографией, видео и звуком.

Какое получили образование и почему решили заниматься фотографией?

Я закончил теплофак УрФУ по специальность энергетика. Еще в ВУЗе я участвовал в фотоконкурсах и как-то все закрутилось, да так, что единственная моя связь с профессией – это проект о котельных и людях, которые одомашнивают свои рабочие места.

Проект "Старая Утка"
Проект "Старая Утка"

Как у вас получилось превратить любимое дело в профессию? Чем занимались?

Как я и говорил, я начал выигрывать конкурсы. Ко мне начали обращаться российские СМИ для съемок на Урале, иногда я публиковал свои собственные проекты на разных ресурсах, в том числе и зарубежных. Посещал фотографический музей «Дом Метенкова» и его фотоклуб, где получил важное общение с коллегами. Потом уже меня вынесло в поле современного искусства, без этого никак на Урале.

Проект "Insight"

Когда планируется ближайшая выставка?

В середине и конце сентября открывается 2 выставки с моим участием. Первая — звуковая работа в рамках проекта «Дома Метенкова» о ВИЗе. Дальше — персональная выставка в городе Сатка, где я был в арт-резиденции в августе. Она будет рассказывать об уральском ландшафте, как рукотворном процессе изменений территорий.

Вы участвовали в создании путеводителей по Екатеринбургу. Расскажите о проекте

Да, я давно сотрудничаю с музеем истории города. Начиная с момента, когда был куратором «Дома Метенкова». В то время помогал Жене Бурденкову со съемкой Уралмаша, получилось здорово. Поэтому в этот раз решили, что все районы снимет один фотограф и им оказался я.

Сайт Сергея Потеряева: http://sergeypoteryaev.ru/

Инстаграм: https://www.instagram.com/poteryaevs/

Интервьюер: Елена Маляр